Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Как Смольный победил незаконные вывески на Апраксином дворе

Вчера на Садовой ул. демонтировали незаконные вывески, размещенные на фасаде Апраксина двора. Работы проводились целый день. Оказалось, далеко не все предприниматели Петербурга готовы соблюдать законодательство.

Вчера на Садовой ул. демонтировали незаконные вывески, размещенные на фасаде Апраксина двора. Работы проводились целый день. Оказалось, далеко не все предприниматели Петербурга готовы соблюдать законодательство.

Город начал избавляться от незаконных рекламных конструкций еще весной 2017 г. Одна из первых акций состоялась на Невском пр. Сейчас работы проводятся на Садовой ул. – от центра в сторону Сенной пл. Пока демонтаж идет в центре Северной столицы, но в ближайшее время планируют очистить и спальные районы.

Соблюдайте закон 

По  словам председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева, задача очистить город от незаконных рекламных конструкций была поставлена губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. 

"Мы не хотим всех вокруг штрафовать за незаконное размещение рекламных носителей, наша задача – своими действиями напомнить предпринимателям, что работать необходимо в рамках правового поля", – подчеркнул Сергей Серезлеев. 

Кроме того, глава Комитета по печати и взаимодействию со СМИ поблагодарил главу администрации Центрального района Андрея Хлуткова за активную помощь в борьбе с незаконными рекламными носителями.

Несогласные 

По закону размер штрафа за размещение незаконной рекламной вывески для юридических лиц составляет от 500 тыс. до 1 млн рублей, для физических – от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. 

Однако далеко не все предприниматели боятся штрафов и готовы выполнять требования закона. Так, например, во время демонтажа рекламных носителей одного из заведений Апраксина двора вышел хозяин, чтобы выразить свое недовольство. Он не представился.

 "Это моя собственность, я несу за нее ответственность. А вы – варвары", – сказал он, обращаясь к начальнику службы демонтажа СПб ГКУ "Городская реклама и информация" Сергею Тришкину.  

По мнению Сергея Тришкина, есть две основные причины, почему предприниматели не соблюдают закон. 

"Во-первых, люди не хотят тратить свое время и деньги. Несмотря на то что разрешение на размещение рекламных конструкций дается в течение 10 дней и вполне подъемно по деньгам. Во-вторых, есть те, кто ведет нелегальный бизнес, а значит, не зарегистрированы как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо", – объясняет он. 

Прежде чем демонтировать незаконные рекламные конструкции, отдел контроля СПб ГКУ "Городская реклама и информация" проводит мониторинг и заполняет базу, в которой фиксирует, законно ли установлен рекламный носитель. Если нет, то собственнику дается время на самостоятельную разборку конструкции. В противном случае рекламу демонтируют принудительно.