Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Прокурор попросил отправить главу МО Колпино в колонию на 8 лет

8 лет лишения свободы попросил прокурор для главы МО Колпино Вадима Иванова, обвиняемого в разбое, совершенном в 2003 году.

8 лет лишения свободы попросил прокурор для главы МО Колпино Вадима Иванова, обвиняемого в разбое, совершенном в 2003 году. По мнению защиты, в суде не удалось доказать вину подсудимого, а значит он подлежит оправданию.

Напомним, Вадим Иванов был задержан в своем кабинете 28 сентября. Вскоре ему предъявили обвинение в "застарелом" разбое и по решению суда заключили под стражу. По версии следствия,в сентябре 2003 года наркозависимая жительница Петербурга Татьяна Сорокоумова, узнав, что ее сестра Ольга Макина, топ-менеджер одной из турфирм, планирует перевезти из Москвы крупную сумму денег, склонила к хищению своего знакомого Сергея Киржакова. Тот привлек к "делу" Дмитрия Большакова, Антона Василенко и Вадима Иванова.

Нападение было совершено около 23 часов 4 октября 2003 года на лестничной площадке пятого этажа одного из домов на улице Маршала Захарова. Согласно материалам дела, облаченные в маски Василенко и Иванов, угрожая пистолетом, избили потерпевшую и сопровождавшего ее водителя, похитили более 1 млн 400 тыс. рублей, после чего скрылись с места преступления на автомобиле под управлением Большакова. Последний, по версии, следствия, наблюдал за обстановкой у дома, пока подельники находились в парадном. Задержание прошло в сентябре 2016 года.

Большаков, Киржаков, Василенко и сестра потерпевшей Сорокоумова ранее уже были осуждены к различным срокам лишения свободы. Причем первые двое судились в особом порядке, полностью признав вину. Долгое время один из участников нападения проходил в материалах лишь под именем Вадим, в итоге его дело было выделено в отдельное производство, а остальные фигуранты отправились в суд.

Как рассказали ранее "ПД" следователи ГСУ, именно Дмитрий Большаков поведал сыщикам об этом нападении. Попав несколько лет назад под статью о сбыте наркотиков в особо крупном размере, за которую грозил срок вплоть до пожизненного, он заключил сделку со следствием и начал вещать о разных "подвигах", участником либо свидетелем которых являлся. Он-то и указал на Вадима Иванова как на участника разбоя, якобы узнав его в телевизионном сюжете. Опять же, по телевизору узнала подсудимого и потерпевшая, филолог по образованию, якобы сумевшая за прошедшие годы сохранить в памяти глаза, надбровные дуги, а также манеру речи нападавшего ("словно каша во рту").

Проходивший в Красносельском районном суде процесс принес немало "сюрпризов", в первую очередь для следствия. Ключевые свидетели обвинения, а именно Сергей Киржаков и Дмитрий Большаков, заявили, что сидящий в "аквариуме" глава МО Колпино – совсем не тот Вадим, который ходил с ними на дело. Тот, мол, был ниже ростом и толще, с внешностью южанина, а фамилию его они не помнят. При этом сам Вадим Иванов не отрицает своего знакомства с Большаковым и Василенко, который в суде не допрашивался и по основному делу вины не признал. Но якобы оно было шапочным. И вообще, он был настолько богат, поскольку семья владела небольшой сетью магазинчиков, что получал, с его слов, больше, чем было похищено у Макиной, а следовательно никакого резона разбойничать у него не было.

Потерпевшая так и настаивает на том, что именно Вадим Иванов был одним из нападавших, а защита отказывает ей в обладании столь блестящей памятью. Между тем, тот же Красносельский суд признал убедительными воспоминания женщины об особых пальцах Василенко, которые удерживали ее за горло, для признания его виновным.

"Я уже довольно долго наблюдаю его здесь в суде, и могу с уверенностью сказать: именно этот человек напал на меня и вырвал сумку из рук", - твердо заявила в прениях Ольга Макина.

Прокурор, выступая с репликами, выдал контраргументы на все положения защитной версии, согласившись, что расхождения в указании на рост нападавшего есть между потерпевшей и свидетелями, однако не смог не заметить, что Киржаков, Большаков с одной стороны и Вадим Иванов с другой также немало напротиворечили друг другу. Так в суде Большаков говорил о шапочном знакомстве с Ивановым, а последний заявил, что одолжил этому "шапочному знакомому" в свое время серьезную сумму денег. Также гособвинитель напомнил, что на очной ставке Большаков указал на главу Колпино как на одного из участников нападения.

Сам же Вадим Иванов, еще при рассмотрении в Октябрьском райсуде ходатайства следствия об аресте, где он старательно прятал под капюшоном лицо от фотокамер, настаивал на своей невиновности. Настаивает он на ней и по сей день, считая себя жертвой оговора и возможных происков недоброжелателей.