twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Строительство М-11 затормозил турецкий подрядчик

Скоростная трасса М-11 от Москвы до Петербурга заработает в 2018 г. Несмотря на отставание от графика, работы по строительству трассы в настоящий момент ведутся в полном объеме. Об этом заявил член правления ГК «Автодор» Игорь Зубарев.

Сейчас основное внимание госкомпании приковано к завершающим этапам строительства – от деревни Мясной Бор Новгородской области до Петербурга. При этом в границах города дорога станет шестиполосной, тогда как на подступах к Северной столице будет по две полосы в каждую сторону. На протяжении трассы строятся 48 путепроводов и мостов и один тоннель под действующими железнодорожными путями.

В черте Петербурга автомагистраль пройдет по территории Московского и Пушкинского районов. В Ленобласти – через Тосненский район. На территории Новгородской области – через Новгородский и Чудовский районы. Строительство обоих участков (седьмого и восьмого) запланировано на 2015‑2018 гг.

Мосты и путепроводы

По словам Игоря Зубарева, при строительстве участков, проходящих через Новгородскую, Ленинградскую области и Петербург, возникли проблемы с подрядной организацией. Турецкая компания ICAAstaldi-ICIctas («Ичташ Асталди») отстала от графика. Но сейчас проблемы решены.

"Работы в рамках концессионного соглашения по седьмому-восьмому этапам строительства М-11 ведутся совместным предприятием ВТБ и турецкой компании. Были проблемы с турецким подрядчиком, но сейчас, насколько я знаю, они решены. Из-за генерального подрядчика наблюдалось отставание от графика", - отметил Игорь Зубарев.

В консорциуме «Магистраль двух столиц» отметили, что работы ведутся параллельно со стороны Мясного Бора, и со стороны Петербурга и будут полностью завершены в 2018 г. Сейчас самыми трудоемкими являются три объекта – вышеупомянутый тоннель под действующими путями в Петербурге, путепровод над Витебским пр. и мост через Ижору вблизи деревни Войскорово Тосненского района Ленобласти.

Не так давно концессионер приступил к строительству развязки с КАД в Московском районе Петербурга – в непосредственной близости к Пулковской развязке. Она должна обеспечить транспортную связь через КАД и Западный скоростной диаметр со всеми районами города, состоит из четырех съездов общей протяженностью 4,59 км. Работы по строительству каждого из них ведутся параллельно.

Свяжет кольцевые

Как ранее сообщал «ПД», М-11 свяжет Москву и Петербург. Она должна разгрузить магистраль М-10 и направить транспортные потоки в обход крупных населенных пунктов, что позволит автомобилистам не снижать скорость до разрешенных 60 км/ч.

Планируется, что М-10 и М-11 будут пересекаться 6 раз, в этих местах создадут транспортные развязки. В перспективе новая дорога начнется от Московской кольцевой автодороги, а закончится на петербургской КАД. М-11 строится на основе государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение между ГК «Автодор» и ООО «Магистраль двух столиц» подписано 18 ноября 2014 г. Срок его действия – 27 лет.

Один из участников консорциума – «ВТБ Капитал». Другой – французская компания VINCIHighways, которая управляет более 1,6 тыс. км автодорог.

  • Текст
  • Александр Пименов