twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Как ярмарки профессий помогают найти свой путь

Выбор профессии – задача очень сложная. Чтобы помочь детям, Центр занятости населения СПб регулярно проводит ярмарки профессий. Одна из них состоялась в ноябре в коворкинг-центре «Точка кипения».

Выбор профессии сегодня становится большой проблемой даже для взрослого человека. Согласно статистике, собранной рекрутинговой компанией Hays, 2% россиян убеждены, что их специальность исчезнет в  ближайшие годы. А 60% работников уверены, что их профессия сильно изменится уже через 10 лет и  потребует новых навыков. Специалисты приводят и конкретные примеры изменений на рынке. Если еще  несколько лет назад не  было ни  одной вакансии со словом «блокчейн», то  сегодня их  на  рынке более сотни. Перемены на  рынке труда ощущают все  – и  не  очень опытные работники, и  профессионалы. Только 1% работающих сегодня уверены, что через 10 лет их профессия станет более востребованной. 

«Профессии трансформируются, и школьникам необходимо выбирать ту отрасль, которая будет востребована в ближайшие годы. По сути, ребятам нужно получить базовые навыки, чтобы уже потом нарабатывать дополнительные компетенции», – считает председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко. 

Около 1,6 тыс. школьников и студентов первых курсов колледжей и университетов участвовали в  тренингах, семинарах, мастер-классах и интеллектуальных играх, прошли профориентационное тестирование на ярмарке профессий в ноябре в коворкинг-центре «Точка кипения». 

Интересно было наблюдать за пришедшими на ярмарку школьниками. Одиннадцатиклассники сидели и внимательно слушали: они уже знают, чего  хотят, и  ищут лишь дополнений к известной им информации. Восьмиклассники практически не слушали лекторов: переговаривались, смотрели на экраны телефонов. Но удивительно: по мере рассказа лектора разговоры затихали, телефоны и наушники убирались в карманы. 

«На  самом деле 8-й класс – самая важная аудитория, – говорит психолог Центра занятости населения Санкт-Петербурга Ирина Трофимова.  – В  этом возрасте большинство не про- сто не выбрали профессию, но зачастую даже не решили , в какую сторону направиться. И потому мы можем помочь им сделать правильный выбор». 

На ярмарке любой школьник мог найти для  себя что-то полезное и интересное. Выпускники могли узнать о программах стажировок на крупных петербургских предприятиях: опытные работодатели заранее ищут новую смену. На  ярмарке прошли презентации таких компаний, как АО «Петербургские аптеки», ООО «Компания «Эго Транслейтинг», международная инновационная биотехнологическая компания полного цикла Biocad. Для всех желающих были проведены мастер-классы, на которых профессионалы рассказывали о профессиях фотографа, PR-специалиста, шеф-повара, флориста, моряка. 

«Мне понравилось общение с  профессионалами, – говорит десятиклассник Артем Кравцов. – Одно дело психологи, но  никто не расскажет о профессии, обо всех ее плюсах и минусах так, как человек, который в ней работает».


  • Текст
  • Артем Лодкин