twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

О дивный новый мир

В английском сериале "Черное зеркало", каждая серия описывает новый сценарий развития современных технологий в формате антиутопии. Большинство сюжетов заставляют ужаснуться от осознания реальности перспектив, описываемых сценаристами сериала.  Одна из основных идей создателей фильма - в погоне за упрощением быта и внедрением технологий во все сферы жизнедеятельности, мы всерьез рискуем потерять собственную индивидуальность и свободу личности. Знакомство со вторым финалистом "Петербургского стартапа", заставило нас вспомнить знаменитое произведение английского писателя Олдоса Хаксли и задуматься о покупке кнопочных телефонов. Хотя команда UseID утверждает, что это не спасет нас от всеобщего путешествия в "дивный новый мир".

Петербургский и израильский предприниматель, венчурный инвестор и яркий стартапер – Андрей Сатин. Вот человек, который с подкупающей открытостью и хитрой улыбкой в ухоженной бороде, рассказывает нам о проекте, который в скором времени должен покорить маркетинговые бюджеты крупных корпораций, уничтожив последние барьеры на пути к центру принятия решений потребителя.

Что нам известно о создателе проекта UseID? В венчурной среде Андрей известен как успешный инвестор, совершивший несколько удачных "экзитов". В словаре стартапера, этот термин трактуется как "выход, продажа своей доли в компании". Считается, что "экзит" - это высший пилотаж. Стартаперская статистика неумолима – выживает один из десяти. Мастерство венчурного инвестора – вовремя сойти с дистанции, сохранив, а лучше – преумножив свои средства. Случай Сатина уникален тем, что он не почивает на лаврах капиталиста, а усердно тянет лямку стартапера, самостоятельно руководя развитием проектов, в которых участвует. В проекте UseID Андрей выполняет роль CEO.

Основной продукт, который команда проекта развивает на сегодняшний день – это систематизация процесса сбора информации о потребителе и использование накопленных данных в целях усиления маркетингового воздействия. Спрашивая официанта в кофейне о пароле на бесплатный Wi-Fi, вы находитесь в шаге от попадания в маркетинговые сети проекта. Заходя на сайт заинтересовавшего вас продавца, вы делаете следующий шаг. Остальные шаги система делает за вас – начиная узнавать ваше лицо в социальной сети или при входе в магазин (в процессе разработки). И вот, находясь в супермаркете у полки с макаронами, вы получаете смс от производителя определенной марки. Заботливый маркетолог в ненавязчивой форме доносит до вас информацию о том, что "только сейчас, купив две пачки лапши, вы получаете третью в подарок". Многие из вас вздрогнут и начнут оглядываться по сторонам, пытаясь найти скрытые камеры или шутников-друзей. Но увидят лишь новую реальность, в которой уже нет границ между вашим сознанием и теми, кто платит за доступ к нему.

Но многие посмотрят на эти возможности по-другому. Ведь как приятно, когда на входе в магазин одежды, вас приветствуют по имени. Продавцы сразу знают о ваших предпочтениях и даже габаритах. Официанты в ресторане осведомлены о всех типах ваших аллергий, а аптекари – о подходящем к концу успокоительном, который прописал вам врач. Действительно, чудный новый мир!

Погрузиться в атмосферу наступающего будущего и посмотреть выступление проекта UseID можно будет в Финале "Петербургского стартапа". Совсем скоро - 23 ноября, на стенде Центра развития и поддержки предпринимательства, в рамках Форума малого и среднего бизнеса в "Ленэкспо". Начало в 14-00. Ждем всех желающих – вход свободный.

  • Текст
  • Александр Ружинский