Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

В Петербурге состоится премьера спектакля «Прошу слова!» с Сукачевым, Смеховым и Дятловым

11 и 12 ноября в Большом зале Филармонии под эгидой Санкт-Петербургского Международного культурного форума состоится премьера спектакля «Прошу слова! Год 1917». Но журналисту «ПД» удалось увидеть фрагменты постановки, точнее, ее репетицию, на день раньше и даже поговорить со звездными артистами

11 и 12 ноября в Большом зале Филармонии под эгидой Санкт-Петербургского Международного культурного форума состоится премьера спектакля «Прошу слова! Год 1917». Но журналисту «ПД» удалось увидеть фрагменты постановки, точнее, ее репетицию, на день раньше и даже поговорить со звездными артистами.

Евгений Дятлов и Дмитрий Высоцкий, облаченные в черные футболки и потертые или разорванные по последней моде джинсы. Гарик Сукачев, как будто по договоренности с коллегами одетый точно также, только еще и несущий на себе с полкило «железа» в виде браслетов, колец и длинной цепочки, ведущей в задний карман брюк. И только Вениамин Смехов – вот он, вечный Атос! - в белоснежной рубашке и с такой знакомой улыбкой на интеллигентном лице – все это мужская часть спектакля «Прошу слова! Год 1917». Его формат автор сценария и режиссер – а это, как нетрудно догадаться, сам Вениамин Смехов – определил как «хроникально-музыкально-поэтическое представление».

Одежда женской части спектакля - Марии Матвеевой - тоже выдержана в темных тонах, а вот Дарья Мороз, может быть потому, что даже во время репетиции ей пришлось несколько раз повторить слово «Красный», облачена к красную плиссированную юбку и серый свитшот с кранным бидоном на груди.

Дарья признается: сценарий, присланный Вениамином Смеховым, понравился ей сразу. А вот концепция постановки по мере обсуждения и репетиций претерпела изменения. Если сначала это было что-то вроде литературной композиции, то потом, благодаря, прежде всего, Вениамину Смехову, стало очевидно – на свет рождается спектакль, слово в котором дадут подлинным свидетелям той эпохи.

«Для меня это что-то новое. Потому что в спектакле заняты, казалось бы, несочетаемые артисты. Но вот именно эта какофония, как мне кажется, присутствовала в том времени, что и отражено в спектакле. Мы не пытаемся выразить свое личное отношение к революции, а хотим показать все многообразие голосов, которые звучали в то время».

Другая звезда представления – Гарик Сукачев – признается: он ни минуты не раздумывал над предложением Вениамина Борисовича. Тем более что в этом спектакле у него появилась возможность показать себя не только эпатирующим музыкантом и хулиганом, но вдумчивым и серьезным артистом.

«Я впервые играю в спектакле как артист, хотя выступать режиссером и сниматься в кино мне приходилось не раз. Но когда Вениамин Борисович предложил мне прочитать пьесу, материал мне так понравился, тем более что и компания артистов подобралась хорошая», - говорит Гарик Сукачев.

Даже на репетиции было понятно: материал пьесы действительно очень разнообразен.

«Например, Гарик Сукачев, который сам по себе великий театр, прочтет стихи Нестора Махно, яркие, веселые, сильные. А потом он же будет читать тексты Николая Бердяева и Ивана Бунина, - рассказал режиссер. - То же самое у Евгения Дятлова, у которого есть и разухабисто-народные стихи, и сосредоточенное мощное произведение Владимира Высоцкого «Белогвардейская песня». Мария Матвеева и Дарья Мороз врезаются в спектакль с частушками, которые украсит один из лучших мастеров пластики, хореограф Ирина Галушкина. Эту огненную смесь жанров, когда артист только что вроде бы дурака валял, а потом вдруг стал серьезен, я уверен, будет интересно смотреть», - подвел черту Вениамин Смехов.

Закрыть