Яндекс.Метрика
  • Ира Тищенко

Новое метро запуталось в финансах

Новый участок Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена может открыться в первой половине 2018 г. Срок для депо "Южное" – май 2018 г. С тремя станциями – "Проспектом Славы", "Дунайской" и "Шушарами" такой ясности пока нет.

Новый участок Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена может открыться в первой половине 2018 г. Срок для депо "Южное" – май 2018 г. С тремя станциями – "Проспектом Славы", "Дунайской" и "Шушарами" такой ясности пока нет.

То, что новый отрезок Фрунзенского радиуса откроется, сомнений не вызывает. Вопрос в том – когда? По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, уже ведется работа над тем, чтобы это произошло раньше срока, указанного в государственном контракте с генеральным подрядчиком ОАО "Метрострой". То есть раньше декабря 2018 г.

Странное решение

"Сегодня мы работаем над тем, чтобы все объекты Фрунзенского радиуса ввести в 2018 г., в первой его половине", – отметил Игорь Албин.

Вся суть проблемы – в решении, принятом несколько лет назад. Тогда сумма, выделенная на строительство новых станций метрополитена на этом направлении, была сокращена на треть. По словам Игоря Албина, в тот момент сводно-сметный расчет был утвержден и принят Главгосэкспертизой России, но, несмотря на это, к смете применили коэффициент 0,7.

"То есть то, что стоило 1 рубль, стало стоить 70 копеек. Это по меньшей мере странное решение. И, конечно, подрядчик находится в сложном положении. Мы поставили вопрос перед финансовыми властями о том, что имеет смысл вернуться к первоначальной проектной цене. Сейчас над этим работаем, потому что необходимо обоснование профильного комитета, службы заказчика и самого "Метростроя", после этого будет принято решение", – пояснил Игорь Албин.

По его словам, это должно произойти в течение ноября.

"Мы сейчас исследуем все дополнительные, незапланированные работы, уровень инфляции, вспомогательные работы для того, чтобы переоценить сметную стоимость", – добавил вице-губернатор.

Как ранее сообщал "ПД", изначально на строительство новых станций Фрунзенского радиуса и электродепо "Южное" должны были выделить около 35 млрд рублей, но в итоге генеральный подрядчик смог рассчитывать только на 26 млрд рублей.

Смена подрядчика

В отличие от "Проспекта Славы", "Дунайской" и "Шушар" с электродепо "Южное" ситуация более понятная: его должны открыть в мае 2018 г.

Отметим, что в начале года данный объект считался более проблемным. Печально известный в Санкт-Петербурге подрядчик – компания "Трансстрой" срывал все возможные сроки, поэтому городу пришлось разорвать с ней отношения.

"Наверно, надо было раньше расторгать контракт. Новый подрядчик идет в графике, все основные строительно-монтажные работы будут завершены в этом году", – рассказал директор СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Вячеслав Урусов.

В марте строительство электродепо продолжила компания "ЛенСпецСМУ", входящая в ГК "Эталон".

Без претензий

По словам Игоря Албина, "Южное" – объект чрезвычайно важный, он находится в составе транспортной схемы развития Санкт-Петербурга и обозначен в генеральном плане города.

"У этого объекта сложная история. Предполагалось, что его введут в эксплуатацию в январе 2018 г. (срок, указанный в контракте с "Трансстроем". – Ред.), но мы видели, что динамика, темпы и качество производства работ не устраивали заказчика и правительство Санкт-Петербурга, поэтому было принято решение пойти на расторжение контракта", – отметил Игорь Албин.

В депо уже работают специалисты метрополитена.

"Шестое эксплуатационное депо – это резерв, за счет которого мы можем повысить культуру обслуживания, перераспределив логистику выдачи подвижного состава с действующих пяти депо в это", – пояснил первый заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Евгений Козин. По его словам, сотрудники метро фиксировали все недоделки предыдущего подрядчика. "Сейчас их нет, более того, по ряду работ идет опережение графика", – добавил Евгений Козин.

Перспективы

У депо "Южное" большие перспективы. По словам Игоря Албина, в будущем это еще и элемент для формирования важных транспортных коммуникаций с Колпино и Рыбацким. "Мы работаем над созданием нового проекта скоростного трамвая, который свяжет эти районы города с центральной частью и метрополитеном", – рассказал вице-губернатор СПб.

Депо "Южное" расположено на площади 36 га. По окончании строительства оно будет одним из крупнейших в России.

Закрыть