twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Новое метро запуталось в финансах

Новый участок Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена может открыться в первой половине 2018 г. Срок для депо "Южное" – май 2018 г. С тремя станциями – "Проспектом Славы", "Дунайской" и "Шушарами" такой ясности пока нет.

То, что новый отрезок Фрунзенского радиуса откроется, сомнений не вызывает. Вопрос в том – когда? По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, уже ведется работа над тем, чтобы это произошло раньше срока, указанного в государственном контракте с генеральным подрядчиком ОАО "Метрострой". То есть раньше декабря 2018 г.

Странное решение

"Сегодня мы работаем над тем, чтобы все объекты Фрунзенского радиуса ввести в 2018 г., в первой его половине", – отметил Игорь Албин.

Вся суть проблемы – в решении, принятом несколько лет назад. Тогда сумма, выделенная на строительство новых станций метрополитена на этом направлении, была сокращена на треть. По словам Игоря Албина, в тот момент сводно-сметный расчет был утвержден и принят Главгосэкспертизой России, но, несмотря на это, к смете применили коэффициент 0,7.

"То есть то, что стоило 1 рубль, стало стоить 70 копеек. Это по меньшей мере странное решение. И, конечно, подрядчик находится в сложном положении. Мы поставили вопрос перед финансовыми властями о том, что имеет смысл вернуться к первоначальной проектной цене. Сейчас над этим работаем, потому что необходимо обоснование профильного комитета, службы заказчика и самого "Метростроя", после этого будет принято решение", – пояснил Игорь Албин.

По его словам, это должно произойти в течение ноября.

"Мы сейчас исследуем все дополнительные, незапланированные работы, уровень инфляции, вспомогательные работы для того, чтобы переоценить сметную стоимость", – добавил вице-губернатор.

Как ранее сообщал "ПД", изначально на строительство новых станций Фрунзенского радиуса и электродепо "Южное" должны были выделить около 35 млрд рублей, но в итоге генеральный подрядчик смог рассчитывать только на 26 млрд рублей.

Смена подрядчика

В отличие от "Проспекта Славы", "Дунайской" и "Шушар" с электродепо "Южное" ситуация более понятная: его должны открыть в мае 2018 г.

Отметим, что в начале года данный объект считался более проблемным. Печально известный в Санкт-Петербурге подрядчик – компания "Трансстрой" срывал все возможные сроки, поэтому городу пришлось разорвать с ней отношения.

"Наверно, надо было раньше расторгать контракт. Новый подрядчик идет в графике, все основные строительно-монтажные работы будут завершены в этом году", – рассказал директор СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" Вячеслав Урусов.

В марте строительство электродепо продолжила компания "ЛенСпецСМУ", входящая в ГК "Эталон".

Без претензий

По словам Игоря Албина, "Южное" – объект чрезвычайно важный, он находится в составе транспортной схемы развития Санкт-Петербурга и обозначен в генеральном плане города.

"У этого объекта сложная история. Предполагалось, что его введут в эксплуатацию в январе 2018 г. (срок, указанный в контракте с "Трансстроем". – Ред.), но мы видели, что динамика, темпы и качество производства работ не устраивали заказчика и правительство Санкт-Петербурга, поэтому было принято решение пойти на расторжение контракта", – отметил Игорь Албин.

В депо уже работают специалисты метрополитена.

"Шестое эксплуатационное депо – это резерв, за счет которого мы можем повысить культуру обслуживания, перераспределив логистику выдачи подвижного состава с действующих пяти депо в это", – пояснил первый заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Евгений Козин. По его словам, сотрудники метро фиксировали все недоделки предыдущего подрядчика. "Сейчас их нет, более того, по ряду работ идет опережение графика", – добавил Евгений Козин.

Перспективы

У депо "Южное" большие перспективы. По словам Игоря Албина, в будущем это еще и элемент для формирования важных транспортных коммуникаций с Колпино и Рыбацким. "Мы работаем над созданием нового проекта скоростного трамвая, который свяжет эти районы города с центральной частью и метрополитеном", – рассказал вице-губернатор СПб.

Депо "Южное" расположено на площади 36 га. По окончании строительства оно будет одним из крупнейших в России.

  • Текст
  • Ира Тищенко