twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Велосипедисты против автомобилистов: кто прав

Пока петербургские велоактивисты готовят свои предложения по созданию новых велодорожек, водители спокойно паркуют на уже имеющихся свои автомобили. Как выяснил «ПД», самое «больное» место в  городе  – наб. реки Фонтанки.

Здесь велодорожку обустроили в последнюю очередь. В конце октября специалисты СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» закончили нанесение дорожной разметки на двух участках набережной – от пл. Ломоносова до  Невского пр. и  от  Невского пр. до  пл. Белинского. И маршрут стал полностью доступен для движения. Но похоже, что  не  все автовладельцы заметили разницу и продолжили парковать свои машины на набережной. «Петербургский дневник» выслушал обе стороны этого конфликта и у каждой нашел свою правду.

Двухколесная инспекция 

На днях Петербургское вело- общество проинспектировало новые маршруты в Централь- ном районе. Увиденное расстроило. Автомобили перегородили движение. «Мы проехали по наб. реки Фонтанки – от Невы до Гороховой ул. и обратно до Летнего сада. Преодолели первый километр и сразу же уперлись в фургон, в котором не было водителя», – рассказал «ПД» руководитель Петербургского велообщества Павел Хусу. По его словам, отговорки автомобилистов звучали самые разные – «внезапно закончился бензин», «приехал забрать ребенка». Некоторые ругались и даже угрожали. «Мы сейчас готовимся написать обращение в ГИБДД Центрального района, чтобы там обратили особое внимание на эту проблему», – отметил Павел Хусу. 

Не те маршруты 

У  автомобилистов в  этом вопросе своя правда. Руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПб.АВТО» Святослав Данилов отметил: нарушение правил дорожного движения поддерживать нельзя, но велодорожки сузили и без того не очень широкую улично-дорожную сеть в центре города. И сами маршруты, по  его словам, выбраны неудачно. 

«В  их  планировании нужно обязательно учитывать специфику города. У нас на велосипеде можно ездить 3-4 месяца в году», – отметил Святослав Данилов. 

Он также добавил, что  дорогу, в  частности на наб. реки Фонтанки, сузили не ради пешеходов или общественного транспорта, который действительно может помочь в борьбе с пробками, а для сравнительно н «большого количества велосипедистов. Зимой, по мнению представителя автосообщества, поток велосипедистов будет совсем небольшим. 

Полагается штраф 

Тем не менее велодорожки существуют, и  парковка на них, как пояснили «ПД» в  управлении ГИБДД по  Санкт-Петербургу и Ленинградской области, относится к  нарушениям правил дорожного движения. По словам общественного советника по велотранспорту вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина Дарьи Табачниковой, велоактивисты находятся в постоянном диалоге с полицией по поводу того, что парковке на велодорожках нужно уделять особое внимание. И ГИБДД готова пойти навстречу. Добавим, что  в  2017 г. в  Петербурге появилось пять веломаршрутов длиной 40,2 км.

  • Текст
  • Ирина Тищенко