twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch.

Статья

Неопытных медиков возьмут под крыло

Большинство опрошенных врачей недовольны уровнем подготовки молодых специалистов, приступивших к работе сразу после окончания медицинских учебных заведений. Таковы данные мониторинга ОНФ.

В качестве основных препятствий при подготовке квалифицированных кадров медики отметили большой объем бумажной волокиты у ординаторов – 72%, отсутствие доступа к практике – 70%, нехватку времени у преподавателей – 62%, несбалансированность количества ординаторов – 31%. Улучшить качество подготовки специалистов, как считают сами врачи, помогут, например, вовлечение учащихся в практическую деятельность – 76%, ориентация самих специалистов на необходимые знания и умения – 56%, улучшение материально-технической базы вузов  – 47% и  повышение квалификации преподавателей – 35%. 

Опрос также показал, что для многих медработников острой темой остается отмена интернатуры: 60% опрошенных считают, что  заменить ее вполне может введение должности врача-стажера, 53% респондентов отмечают необходимость изменения программы обучения на  5-6-х курсах с фокусом на практические компетенции. 

«Опрос продемонстрировал интерес и  неравнодушие медицинского сообщества к проблемам профильного образования, – прокомментировал результаты эксперт ОНФ, секретарь комиссии по  оценке соответствия мероприятий и материалов координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования Минздрава России Залим Балкизов. – Неудовлетворенность качеством подготовки выпускников вполне ожидаема, решить эту проблему очень непросто. Но уже сделаны первые шаги». 

По его словам, независимо оценивать умения медицинских специалистов можно в рамках «первичной специализированной аккредитации». Впервые медицинские специалисты получили возможность не просто указывать на проблемы, но и участвовать в  оценке и  допуске выпускников к  работе по специальности. 

«Уже в первые 2 года реализации первичной аккредитации мы видим серьезные изменения в учебных программах и подходах к освоению практических умений в медицинских вузах», – отметил эксперт. От  врачей прозвучало много предложений о том, как сделать систему образования эффективной. Среди вариантов – обязать главврачей отпускать медработников на  обучение, снизить нагрузку, увеличить число дистанционных обучающих циклов.

  • Текст
  • Елена Романова