
Ускоренная велосипедизация проехала по Фонтанке
Велосипедистам дали
зеленый свет: теперь
по набережной реки Фонтанки
любители двухколесного транспорта могут
ехать без помех. Однако
в числе недовольных
оказались автомобилисты.
Велодорожка на наб. реки Фонтанки – один из самых интересных туристических велосипедных маршрутов в Петербурге. По нечетной стороне она идет от Гороховой ул. до пл. Ломоносова и от Невского пр. до наб. реки Мойки, а по четной стороне – от наб. Кутузова до ул. Чайковского и от Гороховой ул. до Бородинской улицы.
До конца прошлой недели
маршрут был частично
закрыт из-за проводимых
здесь дорожных работ,
теперь же вся необходимая
разметка нанесена и движению любителей двухколесного транспорта больше
ничто не мешает.
Центр опутают
новыми трассами
Велосипедизация Петербурга
идет ускоренными темпами.
Только в этом году в Северной
столице обустроено пять велосипедных маршрутов общей
протяженностью 40,2 км.
К ним относится велосипедное кольцо по набережным
Петроградской стороны;
станция метро «Крестовский
остров» – Левашовский пр. –
наб. реки Карповки (до Гренадерского моста); Гражданский пр. – Центр (до Гренадерского моста); пр. Луначарского (от Выборгского шоссе
до ул. Руставели); наб. реки
Фонтанки (четная и нечетная
стороны) на участке от реки
Невы до Гороховой ул.
В ближайших планах СПб
ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» – организация
велодорожек на наб. реки
Фонтанки от Гороховой ул.
до Старо-Петергофского пр.,
а также обустройство пер-
вой пилотной велодорожки
на Васильевском острове,
которая в дальнейшем соединит Крестовский остров
и центральную историческую
часть Петербурга через Благовещенский мост. Новые
велополосы появятся и на
пр. Художников, ул. Глинки,
Театральной пл., пр. Римского-Корсакова, в парке
«Сосновка».
Альтернатива
личному автомобилю
Все велосипедные маршруты
в скором будущем планируют
объединить в одну велосистему. Трассы свяжут периферию и центр города. Это
позволит значительно разгрузить дороги Петербурга.
Зачем стоять в пробках, если
можно выбрать более приятную альтернативу и доехать
до работы на велосипеде?
Сейчас решаются вопросы по ликвидации в 2018 г. проблемных участков, которые обозначили активисты движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» во время объезда создаваемых в этом году веломаршрутов. В частности, в перспективе будут решены вопросы по прохождению веломаршрутов на отдельных перекрестках с учетом комплексного изменения схем организации дорожного движения, по применению конструктивных элементов, отделяющих велодорожки от транспортных средств или пешеходных потоков, и по установке специальных светофорных объектов с секциями, регулирующими движение велосипедистов.
Стоит признать, что
серьезными противниками
проекта остались автомобилисты: вдоль воды на Фонтанке теперь на законных
основаниях невозможно
припарковать машины – им
оставили места только со стороны зданий.