twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Эксперты обсудили городские электрички

Возможно ли в Петербурге создание так называемого открытого метро? И может ли железная дорога стать полноценным городским транспортом? Об этом говорили эксперты на форуме SmartTransport.

Сторонники проекта "Городская электричка" приводят в пример опыт других городов. В частности, Москвы, где в сентябре 2016 года пригородное сообщение превратилось в один из самых популярных городских видов транспорта. Сегодня по кольцевому маршруту ежедневно курсируют 354 пятивагонных поезда. К  концу 2017 года они могут установить рекорд, перевезя 100 млн пассажиров. А ожидали максимум 75 миллионов.

Возможно ли создать аналог этого кольца в  Санкт-Петербурге? Специалисты ОАО "РЖД" на этот вопрос отвечают положительно, несмотря на то что Финский залив не позволит создать аналог столичного маршрута. Но это не повод отказываться от идеи.

В представлении начальника Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к  инфраструктуре Тимофея Шманева, городская электричка – это совокупность маршрутов внутри 50-километровой зоны. Они соединяют города-спутники с центром Санкт-Петербурга, а также некоторые районы и рекреационные зоны. 

Эти маршруты необходимо связать с существующим городским транспортом, а не конкурировать с ним. Таким образом, внутреннее петербургское полукольцо сможет перевозить более 300 тыс. пассажиров в сутки. 

Первым этапом проекта, по словам экспертов, могут стать радиальные направления на Выборг, Волховстрой или  Ладожское озеро. Для этого придется модернизировать участки Фин- ляндский вокзал – Сертолово, Московский вокзал – Колпино – Тосно, Финляндский вокзал – Белоостров через Сестрорецк и другие. Следующий этап – внутреннее полукольцо. Потребуется также модернизация деповского хозяйства и  подвижного состава. 

По  версии начальника отдела узлов и станций ПАО "Ленгипротранс" Сергея Иванова, схема открытого метро должна включать 24 остановки, восемь пересадочных узлов со станциями метрополитена и девять – с пригородными поездами. Интервал движения  – 5-7 минут, пассажиропоток – более 150 тыс. человек в сутки.

  • Текст
  • Ирина Тищенко