Яндекс.Метрика
  • Елена Куршук

В Петербурге появится первая в России СРО рекламщиков

Петербург признан пилотной площадкой страны по созданию Саморегулируемой Организации рекламщиков.

Петербург признан пилотной площадкой страны по созданию Саморегулируемой Организации рекламщиков. 

В городе продолжается Всемирный Коммуникационный саммит. В президентской библиотеке им. Ельцина встретились делегации десятков стран. Здесь обменялись опытом создания СРО (саморегулируемой организации) в рекламной сфере и приняли Россию в число коллег.

Проблемы мирового рекламного рынка сегодня обсуждают в Петербурге. Город впервые принимает Всемирный коммуникационный саммит: его участниками стали больше тысячи экспертов из 26 стран мира. 

Главная тема этого саммита – саморегулируемые организации в рекламной сфере. Именно таким организациям государственные органы передают часть полномочий по контролю рекламной продукции, принятию жалоб от потребителей. СРО поможет рекламщикам самим создавать правила игры, нравственный кодекс и не дожидаться претензий от контролирующих структур. 

По словам Лукаса Будэ, генерального директора Европейского Альянса по стандартам в рекламе, в мире продолжается строительство сети подобных СРО. Сейчас СРО в сфере рекламы есть в 27 странах Европы и 12 странах вне Европы. 

"Сегодня мы видим и стремление России подходить к рекламе ответственно, - отметил Лукас Будэ, - здесь также появится система саморегулирования рекламной сферы, и именно об этом мы говорили сегодня". 

Сегодня в рамках саммита состоялось знаковое событие: подписан меморандум о разработке дорожной карты по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России. Пилотным субъектом по созданию такого СРО стал Петербург. 

Подписи под историческим документом поставили Лукас Будэ, вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Говорунов и зампредседателя ФАС России Андрей Кашеваров. 

По словам Александра Говорунова, государство действительно должно постепенно  снижать контроль в области рекламы, передавая эту функцию самой отрасли. 

"Добровольное взятие на себя ответственности усилит возможность появления в городе социально ответственной рекламы, повысит доверие потребителей", - считает Александр Говорунов. Он отметил, что мировой опыт, которым на саммите делятся коллеги, очень пригодится Петербургу при создании СРО. 

"Мы гордимся тем, что инициатива возникла именно в Петербурге, - подчеркнул вице-губернатор, - в России такого пока нет". 

Многие представители рекламного бизнеса уже выразили готовность вступить в СРО, вместе искать баланс между креативной, смелой рекламой и рекламой, выходящей за рамки нравственности. 

Ожидается, что СРО сможет заработать уже в начале будущего года. 

Закрыть