twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Ученые разработали аппарат для обнаружения поддельного алкоголя

Химики из Университета Манчестера создали портативное устройство, при помощи которого стало возможным обнаруживать поддельный алкоголь.

Действие детектора SORS строится на принципе работы рамановской спектроскопии. Лазерный луч проходит через вещество, после этого анализируются изменения в частоте излучения. Некоторые фотоны слабо взаимодействуют с атомами спирта, ученые отделяют их и изучают.

Джемонстрируя прибор и процесс анализа, ученые провели испытания на 150 известных марках шотландского виски, рома, джина и водки. Детектор выявил среди них 40 подделок, сообщается на сайте.