twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Астрономы нашли астероид, который притворяется кометой

В Главном поясе астероидов ученые наткнулись на удивительный объект - сначала его приняли за комету из-за характерного газопылевого хвоста. Потом оказалось, что объект 288P - это двойной астероид, который притворяется кометой. Необычное небесное тело рассекает просторы Вселенной, оставляя за собой хвост из пыли и газа.

Как рассказала в публикации в журнале Nature Джессика Агарвал из Института изучения Солнечной системы Общества Макса Планка, астрономы узнали о 288P еще в 2011 году.

Но тогда хитрый астероид ввел в заблуждение ученых - на снимках телескопа "Хаббл" была ярко заметна пылевая активность объекта. Но он находился слишком далеко, чтобы астрономы изучили его форму.

В сентябре 2016 года астероид приблизился к Земле, тогда ученые увидели его двойную структуру - у астероида два ядра, каждое из которых имеет по километру в диаметре.

По данным астрономов - объект 288P является частью молодой семьи, состоящей не менее чем из 11 астероидов. Они, скорее всего, появились в результате разрушительного столкновения 7,5 млн лет назад.