twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Новые платные парковки в Петербурге: что, где, когда, зачем и сколько

Город предлагает сделать платной парковку у мест массового притяжения людей – театров, торговых центров и вокзалов. В документе, который уже находится на согласовании, 13 участков в Центральном, Адмиралтейском, Калининском и Пушкинском районах. "ПД" выяснил детали этого проекта.

Как оказалось, речь идет о создании так называемых парковок закрытого типа, въезд на которые ограничен шлагбаумом.

Пока в проекте

С  инициативой их  создания выступили Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб и подведомственное ему СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга".

Соответствующий проект постановления городского правительства уже готов и сейчас находится на согласовании.

В документе есть и список мест, где предлагают сделать парковку платной, и сумма, которую придется платить водителям. Однако ни то, ни другое пока нельзя считать окончательным, отметили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга. В процессе согласования документ могут изменить.

Инфографика "ПД"

У театров и вокзалов

Но тот список, что  есть на данный момент, весьма любопытный. В нем четыре района и 13 участков, каждый из которых непосредственно связан с крупным культурным или  инфраструктурным объектом. Например, пл. Искусств, Театральная пл., пл. Восстания, пл. Балтийского вокзала, пл. Ленина, привокзальные территории в Пушкине и Павловске.

В центре пояснили: если зона платной парковки должна снизить трафик в центре города (и она с этой задачей справляется), то у этого проекта задача принципиально иная: он призван упорядочить парковку в местах массового скопления людей, где сейчас творится хаос. Как, к  примеру, у  Московского или Финляндского вокзалов.

"Создание данного вида парковок направлено на оптимизацию и упорядочивание размещения транспортных средств в  местах со  значительным спросом на парковку, где отсутствует возможность проведения планировочных преобразований", – сообщили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.

Все на автомате

Иными словами, участки, где предлагают сделать парковку платной, относятся к улично-дорожной сети. Там будет достаточно установить необходимое оборудование – полностью автоматизированную систему, состоящую из видеонаблюдения, терминалов оплаты и шлагбаумов. "Это позволит исключить человеческий фактор", – отметили в центре.

Для  сравнения: создание городской автостоянки у БКЗ "Октябрьский" потребовало выделения земельного участка. Сейчас она рассчитана на 84 места для  машин, час парковки стоит 100 рублей.

Прогрессивный тариф

На сколько мест будут рассчитаны новые платные парковки и как будет взиматься плата, пока не решено. Проект, подготовленный в КРТИ, предполагает, что за один час владельцы мопедов и мотоциклов (категории А и М) будут платить максимум 130 рублей, а остальные – 250 рублей.

Здесь стоит отдельно объяснить: это так называемый максимальный размер платы, предел, выше которого цена не поднимется.

"Прогрессивные тарифы будут направлены на стимулирование водителей пользоваться парковкой для кратковременной остановки в целях посадки и высадки пассажиров и недопущение длительного размещения транспортных средств",  – пояснили в Городском центре управления парковками Санкт-Петербурга.

Как у соседей

Платные парковки закрытого типа активно используются в столице. По данным портала "Московский транспорт", в городе работает 71 такая автостоянка, рассчитанная на 6,7 тыс. мест для автомобилей.

Эти парковки расположены возле крупных транспортно-пересадочных узлов, у объектов культуры, торговых центров и жилых кварталов. А стоимость зависит от времени суток и района, где расположена такая автостоянка.

Добавим, что с сентября 2015 г. в Санкт-Петербурге действует пилотная зона платной парковки.

Сейчас она расположена на 27 улицах в центре города и состоит из 2,9 тыс. мест. Как  ранее сообщал "ПД", участок ограничен частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и  Кирочной ул. С 8:00 до 20:00 час парковки легкового автомобиля стоит 60 рублей.


  • Текст
  • Ирина Тищенко