Яндекс.Метрика
  • "ПД"/Анна Литвинко

От башни до ледяной горы: в Петербурге выбирают облик Музея блокады

Вечером 8 сентября в Петербурге выберут проект нового Музейно-выставочного комплекса "Оборона и блокада Ленинграда". В конкурсе приняли участие архитекторы из Северной столицы, Финляндии, Германии и Испании.

Вечером 8 сентября в Петербурге выберут проект нового Музейно-выставочного комплекса "Оборона и блокада Ленинграда". В конкурсе приняли участие архитекторы из Северной столицы, Финляндии, Германии и Испании.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров посетили выставку проектов нового Музея блокады и пообщались с авторами каждого проекта. Архитекторы показали и рассказали о том, как создавали свои проекты. 

Фото: "ПД"/Анна Литвинко

Напомним, решение создать в нашем городе Музей блокады с парковой зоной, публичным пространствами, постоянной экспозицией и зоной временных выставок правительство города приняло еще прошлом году. Предполагается, что в музее должен разместиться Институт памяти – научно-исследовательский центр с информационной базой документов о событиях блокадных дней, мемориал, архив, библиотека и фондохранилище с мультимедийными средствами.

{player}

В здании Конюшенного ведомства представлены работы закрытого международного архитектурно-градостроительного конкурса на разработку Концепции планировочного и объемно-пространственного решения Музейно-выставочного комплекса "Оборона и блокада Ленинграда". Три месяца отвели участникам на разработку концепций планировочного и объемно-пространственного решения комплекса. Он займет площадь 1,73 га около Смольного монастыря и Таврического дворца. 

Фото: "ПД"/Анна Литвинко

Проекты представлены российскими и иностранными архитектурными бюро, репутация и опыт проектирования которых не подлежит сомнению. Например, петербургская Студия 44 предложила разделить выставочные площади несколькими башнями: в одной предполагается показать работу промышленности города во время блокады, в другой - быт ленинградцев, культуру и науку. По словам архитектора Никиты Явейна, задумка основана на теме окружения города в кольцо и прорыва этого кольца. Сердцевина музея - это диаграмма, на которую нанесены основные блокадные события. 

Архитектурная мастерская Мамошина из Петербурга создала проект, ассоциируемый с разрушенный зданием, крыша которого украшена звездой и при этом напоминает снаряд. В этом проекте каждый пролет - это тяжёлый блокадный месяц. Задумка авторства норвежских специалистов из бюро Snøhetta отсылает к природе. Авторы предлагают построить здание в форме фигурного камня под названием "Навстречу свету" с ассиметричными окнами, которые будут формировать линии света внутри. Ландшафтный дизайн этого проекта - капустные поля.

Архитекторы Земцов, Кондиайн и партнеры (Санкт-Петербург) представили музей, который взаимодействует с пологим холмом, где его предполагается построить, и символом трагедии нашего города. Он представляет собой воронку от бомбежки, в которую как-будто проваливается здание.

Архитектурная мастерская Романова (Санкт-Петербург) увидела будущий музей в супрематическом прочтении и отразила путь к победе и миру спиралью, которая создаёт хронологический порядок экспозиции, а динамика прорыва блокады подчеркивается элементами ландшафта. Rafael Moneo (Испания) в своём видении будущего музея предлагает опираться не только на прошлое, но и на современность.

Авторы из Lahdelma & Mahlamäki (Финляндия + Ralph Appelbaum Associates (RAA) (США) видят идею Музея как реквиема в виде светящийся ленты, внутри которой располагаются кубические пространства. Здание как будто наполовину врыто в землю и прорывается сквозь нее. Немецкое бюро Thomas Herzog Architekten показало воздушный, но в то же время строгий и напоминающий мавзолей проект. Идея петербургских архитекторов из А.Лен представлена в зимних пейзажах нашего города и от того напоминает глыбу льда, подсвеченную изнутри.

Фото: "ПД"/Анна Литвинко

Выбирать проект-победитель будет профессиональное и высокопоставленное жюри. Все проекты выполнены по техническому заданию, которое предоставил Комитет по градостроительству и архитектуре. По словам одного из его членов. народного архитектора России Владлена Красильникова, при выборе проекта необходимо руководствоваться пониманием и уважением к героизму всех тех, кто погиб во время блокады. По его словам, члены жюри будут оценивать прежде всего эстетику и творческую мысль. 

"Всё остальные моменты - логистику, как пройти - профессионалы сделали на "отлично", - сказал он.

По словам председателя КГА Владимира Григорьева, при создании проектов конкурсантам дали относительную свободу, но необходимо было учитывать и городские реалии. Например, будущее строительство Орловского тоннеля.   

При этом он отметил, что если при выборе проекта-победителя жюри отметят какие-то удачные находки в других, эти задумки можно будет объединить.

Закрыть