Яндекс.Метрика
  • Валерий Островский

Опять сорок пять

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга состоялись традиционные «нулевые чтения» по проекту городского бюджета на 2018 г. В ходе чтений прозвучала важная идея.

политолог:

В Законодательном собрании Санкт-Петербурга состоялись традиционные «нулевые чтения» по проекту городского бюджета на 2018 г. В ходе чтений прозвучала важная идея.

Идея была оглашена следующая: в будущем году тарифы за проезд в общественном транспорте в нашем городе повышаться не будут. Иными словами: в подземке проезд составит (как и прежде) 45 рублей, а в наземном транспорте – 40.

Я подозреваю, что эта идея может вызвать ироничные комментарии со стороны представителей «прогрессивной общественности». Дескать, губернаторские выборы миновали, заксовские тоже. Вот и нет необходимости в очередной раз поднимать плату за проезд.

Но это вряд ли близко к истине. Дело в том, что для поддержания тарифов необходимо изыскать дотации транспортникам в весьма солидном объеме – около 37 млрд рублей. Что городская казна может себе позволить. Прежде всего по причине грамотной финансовой политики, связанной с тем, что город делает несомненные успехи как в производственной сфере, так и в иных отраслях городского хозяйства.

И это – не пустые слова. Промышленное производство в Санкт-Петербурге возросло на 2%, весомую динамику продемонстрировала туристическая отрасль.

Все это вместе позволило сформировать необходимый задел для искомых средств, направляемых перевозчикам для покрытия их убытков.

Власть в Санкт-Петербурге безусловно стремится предотвратить любые возможные неприятности для нашего города. Она прекрасно понимает особую важность бытовой сферы. А в ней особое место принадлежит общественному транспорту. Чувствительность любых перемен, затрагивающих эту отрасль, не подлежит сомнению. Вот почему такое особое внимание в ходе «нулевых чтений» бюджета было уделено именно общественному транспорту. У людей накопилось немало претензий к его работе. Это при том, что позитивные перемены в данной многострадальной отрасли несомненны.

Но дело все в том, что у идеала не существует предела. На то он и идеал. Просто реальность такова, что она никогда не будет соответствовать идеалу.

Стабильность – великое понятие. Замечательная ценность. И основа современного российского (и петербургского) бытия. Любая лепта, вносимая в нашу стабильность, должна найти активную поддержку.

Закрыть