Создатели фильма «Гоголь»: классика – это не то, что должно пылиться на полке
На широкий экран сегодня вышла первая часть многосерийного фильма «Гоголь. Начало». А незадолго до этого о новой картине петербургским журналистам рассказали ее создатели.
«Гоголь» - первый в мире сериал, который выходит в широкий прокат на большом экране, а затем, в первом квартале 2018 года, будет в полном объеме показан зрителям на канале «ТВ-3». Сериал состоит из восьми серий, но специально для кинотеатров сделано четыре картины - "Гоголь. Начало", "Гоголь. Заколдованное место", "Гоголь. Вий", "Гоголь. Страшная месть", в каждой из которых две серии.
Режиссер Егор Баранов вместе со сценаристами Натальей Меркуловой и Алексеем Чуповым создали мистически-фантастическую историю, в сюжетную линию которой частично вошли ключевые произведения Николая Гоголя, его биография и известные легенды о писателе. Основополагающими произведениями для создателей сериала стали повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород», а также поэма «Мертвые души» и повесть «Страшная месть» (именно оттуда взят персонаж Черного Всадника).
Главные роли сериала исполняют актер Александр Петров (Николай Гоголь) и народный артист России Олег Меньшиков (Яков Гуро). Также в картине задействованы актеры Павел Деревянко, Евгений Стычкин, Артем Ткаченко, Ян Цапник, Таисия Вилкова.
«Это не экранизация произведений Гоголя, а история о самом писателе, наши размышления о его внутреннем мире. Мы опирались на известные легенды о его жизни. Например, то, что Николай Васильевич являлся одним из немногих детей семьи Гоголей-Яновских, который выжил. Или то, что Гоголя похоронили заживо, потому что посчитали его мертвым. Но оказалось, это был летаргический сон. Эти мифы никак не подтверждены, и этим привлекает Гоголь. Он – великая личность, загадочная и непознанная»,- рассказал продюсер сериала Александр Цекало.
По словам создателей киноленты, классика – это не то, что должно пылиться на полке. Если качественно и с любовью интерпретировать классические сюжеты в современной форме, то это лишь привлечет внимание молодой аудитории к авторам оригинала.
Зрители, успевшие посмотреть первую часть сериала, сравнивают «Гоголя» с фильмами Гая Ричи и Тима Бертона. И это неудивительно – ведь сюжет сериала разворачивается в таких мистических местах, как особняк Кельха в Санкт-Петербурге, похожий на готический собор, и в не менее таинственном особняке купцов Брусницыных. Или специально выстроенная для съемок деревня Диканька в Псковской области – мрачное, пестрящее ведьмами и чертями место. Все они, конечно, вымышленные герои кинокартины, но менее страшно от этого не становится. Большей натуральности происходящих на экране ужасов способствует операторская работа Сергея Трофимова, снимавшего до этого «Ночной дозор» и «Монгола». На огромном экране кинотеатра всех монстров, утопленниц, фонтаны крови, бледные лица героев видно в деталях.
«Гоголь, помимо всего прочего, является родоначальником хоррора в русской литературе. В Америке есть Эдгар Аллан По, а у нас – Николай Гоголь. Он принес в Россию традицию мистического триллера, а мы ее продолжили по-своему. В России не так уж часто берутся за мистику, тем более мистику в готической манере, совсем чуждой родному кинематографу. Если у нас будет продолжение сериала, то мы обязательно придумаем историю, как Эдгар Аллан По приехал в Россию и они с Гоголем обязательно познакомятся», - поделился Александр Цекало.
Вместе с тем, по словам создателей многосерийного фильма, изначальной идеи выпускать сериал в кино у них не было. Но, просматривая отснятый материал, появилась мысль выпустить его в прокат.
«Для меня, как производителя, гораздо важнее то, насколько оправдается наша попытка поднять качество российских сериалов до такого уровня, чтобы их можно было показывать в кинотеатрах, чем какими будут кассовые сборы», - прокомментировал Александр Цекало.
После премьеры фильма своими впечатлениями поделился петербургский актер, клоун-мим театра «Лицедеи» Анвар Либабов: «Первая серия меня увлекла, признаюсь. Хочется смотреть дальше. Но хоррором и мистикой нас сегодня не удивить в мировом кинематографе. В этом фильме присутствует именно фантасмагоричность мира Гоголя, его произведений и литературных героев. Это необязательно должна быть классическая экранизация, есть фантазия и авторский замысел художника. Гоголь настолько многослоен, метафоричен, ассоциативен и метафизичен, к тому же был большим хулиганом, и неизвестно, какое кино снял бы сам Гоголь, если бы тогда существовал кинематограф».