Когда включается разум
политолог:
Когда случаются сбои, мы начинаем глухо ворчать. На нерасторопность. На безалаберность и вообще на жизнь. На начальство (что справедливо), которое подземкой не пользуется. Однако надо признать, жизнь сложнее любых схем. Случается, что и отлаженная система дает сбои и происходят форс-мажорные ситуации. Все мы будем помнить дату 3 апреля 2017 г., когда в петербургском метро прогремел взрыв. Пострадали десятки людей. Террор докатился и до нашего города. Но Петербург не растерялся. Город продемонстрировал высокий уровень мобилизационной готовности.
Прошли дни, недели, месяцы – и раны залечены. Прошлое нас не разъединило, а, напротив, сплотило. И этим можно только гордиться. Впрочем, в те дни город задавал простые вопросы, типично российские: что делать и кто виноват?
Ответ на них попытался дать Ространснадзор. Это ведомство оперативно организовало проверку городской подземки на предмет соблюдения норм безопасности. И сделало неутешительные выводы. Из них следовало, что руководство подземки уделяло недостаточно внимания безопасности пассажиров. Что можно было принять за истину, если бы трагедии приобрели регулярный характер. Не дай Бог! В таком случае всю военно-дипломатическую стратегию российского политического руководства мы вынуждены были бы признать провальной. А это не так.
Но повторных трагедий допускать нельзя. По меньшей мере – рукотворных. Так что благие намерения Ространснадзора можно только приветствовать. Однако складывается впечатление, что этому ведомству порой недостает чувства меры. Похоже, это проявилось и в данном случае.
Руководство подземки не растерялось, а пошло по испытанному пути скрупулезному исполнению - полученных предписаний. В итоге этой тактики работа подземки оказалась парализованной. Но руководители метрополитена не стали упорствовать в заблуждениях и выбрали правовой путь. И добились своего: 22 августа – в День государственного флага РФ – городской суд принял решение в пользу руководства метрополитена. И это было разумное решение.