twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Убивший динозавров астероид погрузил Землю во мрак на два года

После падения астероида 66 млн лет назад Земля на два года погрузилась во мрак, выяснили ученые. Из-за нехватки света температура на нашей планете снизилась, и фотосинтез на долгое время прекратился, что привело к нехватке пищи для травоядных, а затем и к вымиранию хищных ящеров.

Упавший на Землю астероид устроил на Земле ночь на два года. К таким выводам пришла группа ученых из Национального центра атмосферных исследований США (NCAR), NASA и Колорадского университета в Боулдере.

По данным специалистов, астероид спровоцировал 66 млн лет одно из пяти крупнейших массовых вымираний на нашей планете. Проведенные учеными из США расчеты показали, что в воздух было выброшено около 15 трлн тонн пепла и сажи, которые и закрыли Землю от солнечного света. Температура на планете упала, фотосинтез прекратился, в результате вымерли сначала растения, потом животные, включая динозавров, сообщает "Газета.ру".

По данным ученых, нехватка света привела к снижению средней температуры на Земле до 28°C на суше, а в океане она и вовсе опустилась до 11°C. Зато в верхних слоях атмосферы содержание частиц сажи и пепла привело  к нагреванию. Водяной пар прибавил водорода в стратосферу, в итоге озоновый слой стал разрушаться. Примерно через год фотосинтез на Земле начал восстанавливаться. На это понадобилось более полутора лет.

Ранее ученые выяснили, что к гибели динозавров привело резкое похолодание, которое было спровоцировано высоким содержанием в верхних слоях атмосферы серной кислоты. Однако свежее исследование ученых Колорадского университета не подтверждает эти выводы