Ученые рассказали, когда супервспышка на Солнце уничтожит человечество

Ученые Гарвардского университета рассказали, когда на Солнце произойдет разрушительная для жителей Земли супервспышка.

Ученые  Гарвардского университета рассказали, когда на Солнце произойдет разрушительная для жителей Земли супервспышка.

Подсчеты провели Абрахам Лоэб и его коллега Манасви Лингам. По их данным, супервспышки на Солнце происходят примерно раз в две тысячи лет. Последнее аналогичное наблюдение было зафиксировано в 775 году, его повторение ожидается примерно через 750 лет.

«Мы заключаем, что риск от супервспышек недостаточно оценен, и что человечество может стать свидетелем их наступления, ведущего к разрушительным экономическим и технологическим потерям, в течение порядка тысячи лет», - говорится в исследовании, опубликованном  в библиотеке электронных препринтов arXiv.org.

Отмечается, что супервспышки способны вывести из строя околоземные спутники и электрические системы. Кроме того, она представляет немалую опасность для озонового слоя, который защищает Землю от ультрафиолетового излучения. Избыточная радиация приводит, в том числе и к деградации ДНК.