Яндекс.Метрика
  • Надежда Кокарева

Андрей Лобанов: "Суббота" - это театр, пришедший с улицы

В субботу, 19 августа, артисты театра "Суббота" впервые выступят на открытой сцене фестиваля "Театральный Петербург на Книжных аллеях", организованного ведущим билетным оператором Петербурга Bileter (ДТЗК). Накануне выступления директор театра "Суббота" Андрей Лобанов ответил на вопросы "Петербургского дневника".

В субботу, 19 августа, артисты театра "Суббота" впервые выступят на открытой сцене фестиваля "Театральный Петербург на Книжных аллеях", организованного ведущим билетным оператором Петербурга Bileter(ДТЗК). Накануне выступления директор театра "Суббота" Андрей Лобанов ответил на вопросы "Петербургского дневника".

Какую программу вы представите на фестивале "Театральный Петербург на Книжных аллеях"?

19 августа мы впервые будем участвовать в этом очень важном для города и театров культурном проекте Bileter(ДТЗК) на Малой Конюшенной улице. Наша программа, посвящена 80-летию Александра Вампилова, юбилей которого будет отмечаться в этот день по всей России. Это будет театрализованный концерт, в котором наши ведущие артисты в образах вампиловских героев из пьесы "Прощание в июне" расскажут о простых темах, волновавших замечательного драматурга: о проблеме выбора, любви, молодости, искренности. Во многом эти темы совпадают с тем, что волнует сегодня наш театр.

Насколько комфортно ваши артисты ощущают себя на открытой сцене, на улице?

"Суббота" - это театр, пришедший с улицы. Не случайно один из наших самых давних и самых любимых спектаклей называется "Окна. Улицы. Подворотни". Поэтому на улице мы работаем с удовольствием, хотя и не так часто.

Вы принимаете участие в проекте "Театральный Петербург на Книжных аллеях" впервые. Что он вам дает?

Возможность рассказать о себе, встретиться со зрителем лицом к лицу, но главное, этот проект пропагандирует театральное искусство нашего города в целом. Театрам необходимо сегодня выступать единым фронтом, поскольку гуманистические ценности, возможность прямого разговора человека с человеком на самые сложные темы практически полностью вытеснена массовой культурой телевидения, кино и интернета. Поэтому привлечение внимания к такому виду искусства, как театр, который занимается воспитанием личности, формированием духовного мира человека, очень важно. Хочется выразить благодарность Bileter (Дирекции театрально-зрелищных касс) и лично генеральному директору компании Сергею Викторовичу Назарову за то, что такой проект стал возможен в Петербурге, и за приглашение принять в нем участие.

Что готовит нам новый театральный сезон? Какие премьеры ждут зрителей?

Среди радостных событий ближайшего месяца есть и грустное для нас и, наверное, для определенной части нашей публики событие – 25 августа мы в последний раз сыграем на нашей сцене легендарный спектакль "Субботы" "Ночь нежна" по роману Фицджеральда. Когда-то в 1990-е, в этом спектакле играл главную роль известный сегодня петербургский артист Михаил Разумовский, тогда он был молодым и начинающим. Постановка претерпела несколько редакций, сейчас на сцене версия 2008 года. Все эти годы спектакль пользовался неизменным успехом у публики, но так складывается театральная судьба, что пришло время проститься ним.

А если говорить о будущем, то уже осенью в театре должны состояться премьеры двух новых работ, сейчас ведутся репетиции. В ноябре, мы надеемся, выйдет большая премьера, в которой занята почти вся труппа театра. Я говорю о комедии Шекспира "Много шума из ничего". Ее ставит молодой, но уже известный петербургской публике режиссер Галина Жданова. Галя очень творческий человек, ученица Фильштинского, поэтому в спектакле обязательно будут эксперименты, новации и поиски нового театра. Это точно не будет традиционное прочтение, а скорее Шекспир сегодняшних молодых. "Суббота" изначально создавался как экспериментальный игровой театр, поэтому мы любим все новое и настоящее. А то, что делает Галина Жданова в театре, нам кажется интересным и подлинным.

Октябрьской премьерой должен стать спектакль "Офелия боится воды" Тупикиной. Это двойная премьера: премьера спектакля и премьера пьесы молодого, но уже довольно известного российского драматурга. Работу над спектаклем ведет режиссер Андрей Сидельников, поставивший в театре комедию Вампилова. В формате классического русского психологического театра попытаемся поговорить о проблемах современных взаимоотношений внутри семьи. Тема острая и очень важная на наш взгляд. В спектакле заняты ведущие артисты "Субботы": Андрей Гульнев, Владимир Шабельников, Анастасия Резункова, Владислав Демьяненко, Оксана Сырцова и Дарья Шиханова.

А в дальних планах новая встреча с режиссером Татьяной Ворониной. Она сделала в "Субботе" два совершенно замечательных спектакля, на которые всегда очень трудно достать билеты: "Пять историй про любовь" Е. Исаевой и "Спасти камер-юнкера Пушкина" М. Хейфеца – спектакль, получивший в прошлом году "Золотой софит" и вошедший в лонг-лист "Золотой маски". Татьяна Воронина будет репетировать знаменитую пьесу Александра Гельмана "Скамейка".

Приближается 1 сентября. Есть что предложить маленькому зрителю?

У нас громадный репертуар для детской аудитории от 6 до 16 лет. И детские спектакли пользуются огромным успехом. Часто на них даже сложнее достать билеты. У нас в репертуаре "Денискины рассказы" Драгунского, "Мама, папа, сестренка и я" по Михаилу Зощенко. Кстати, "Суббота" - один из немногих театров, где идет Зощенко. Спектакль "Герои и боги" по древнегреческим мифам. Есть и совсем современные названия "Недопесок Наполеон III", "Удивительное путешествие кролика Эдварда". Все эти спектакли имеют награды фестиваля "Театры Санкт-Петербурга – детям", который проводит Комитет по культуре Санкт-Петербурга и петербургское отделение Союза театральных деятелей. Автор всех наших спектаклей для семейного просмотра – замечательный артист и режиссер театра Владимир Абрамов. Он ученик Корогодского и пришел в "Субботу" очень давно после работы в рижском ТЮЗе у Адольфа Шапиро. Так что про детей и театр он знает абсолютно все и, видимо, у него есть какой-то потайной ключ к детскому репертуару, хотя он ставит не только детские спектакли.

С какими трудностями сталкивается такой небольшой театр как ваш? И какие преимущества он имеет перед большими театрами?

Главная проблема театра – это теснота помещений и финансирование, хотя Комитет по культуре всегда идет навстречу и по мере возможностей поддерживает "Субботу". Но в сложных условиях мы продолжаем работу и надеемся, что будет выделено финансирование на поэтапную реконструкцию помещений, принадлежащих театру, чтобы организовать современную репетиционную точку, открыть экспериментальную сцену и продолжать играть спектакли на нашей основной сцене в более комфортных, как для зрителей, так и для артистов условиях.

Камерный театр, каким является "Суббота" в сравнении с большими театрами имеет одно большое преимущество – нас очень мало. Мы все знаем друг друга, и каждый сотрудник понимает кто, чем занимается. От этого рождается ощущение целого, единого коллектива, где каждый готов прийти на помощь коллегам. Эта энергия передается и зрителям, которые приходят в "Субботу" не только потому, что им нравятся наши спектакли, но и за неформальной атмосферой, за общением без рампы, за живым, добрым и искренним театром. Так что милости просим!

Закрыть