twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Российские космонавты в открытом космосе запустят 5 наноспутников

Выход в открытый космос совершат сегодня российские космонавты Федор Юрчихин и Сергей Рязанский. Они запустят пять наноспутников, три из которых - студенческие.

Так, спутник "Томск-ТПУ-120" создан в Томском политехническом университете совместно с корпорацией "Энергия" и Институтом физики прочности и материаловедения СО РАН. Это первый российский наноспутник класса CubеSat, корпус которого напечатан на 3D-принтере.

В рамках космического эксперимента "Радиоскаф" будет запущена автономная интеллектуальная группировка малых космических аппаратов: "Танюша-ЮЗГУ-1"  и "Танюша-ЮЗГУ-2". Проект "Танюша" реализуется корпорацией "Энергия" совместно с Юго-Западным государственным университетом Курска.

На орбиту будет запущен технологический наноспутник ТНС-0 № 2 и спутник "Сфера", он поможет уточнить параметры модели атмосферы Земли.