twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербуржцы чаще всего жалуются в Госжилинспекцию из-за повышенной квартплаты

По данным на середину августа, Госжилинспекция Петербурга рассмотрела 3836 обращений горожан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной квартплаты. Только по 96 из ним были проведены перерасчеты.

Чаще всего обращения в Госжилинспекцию Петербурга по поводу повышенной квартплаты поступают от граждан, многоквартирные дома которых находятся в управлении управляющих компаний. На долю таких обращений в ведомство приходится 83 % всех жалоб (из них в управлении ООО «Жилкомсервис района» – 55%, в управлении частных компаний – 28 %), и 17 % МКД находятся в управлении ТСЖ, ЖК и ЖСК.

Согласно действующему законодательству, для решения проблем, связанных с коммунальными услугами, граждане должны обратиться с ответствующим заявлением к обслуживающей их управляющей организации. Инспекция установила, что 84,2% граждан предварительно не обращались в управляющую организацию, а сразу же направили заявление в Госжилинспекцию Петербурга. 

"Такой подход к решению проблем собственников МКД не только отнимает время на их устранение, но и является несоблюдением порядка, предусмотренного пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354",  - отметили в ведомстве.

По 5% обращений жителей инспекция разъяснила положения Правил, связанные, например, с порядком обращения по уменьшению квартплаты за период выезда на отдых или в случае некачественного предоставления услуги (перетоп или отсутствие отопления и пр.). Кроме того, 1,8% обращений петербуржцев из 3836 касались начисления платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги. Еще 4,5% нарушений в начислении квартирной платы произошли из-за счетных ошибок. 1,1% обращений по поводу повышенной квартплаты был вызван отсутствием общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах или неверного предоставления сведений по показаниям общедомовых приборов учёта. Еще 2,4% были вызваны неправильным применением в расчетах площадей помещений, а 0,6 % обращений касались повышенного расхода коммунальных ресурсов. Только 0,1 % обращений был вызван техническими неисправностями и дефектами на инженерных сетях.

Всего за 2017 год по итогам рассмотренных обращений инспекция выдала 278 предписаний об устранении выявленных нарушений и составила 59 протоколов об административных правонарушениях. Во исполнение предписаний Инспекции управляющими организациями произведено 96 перерасчетов гражданам. Кроме того, направлены обращения в другие органы контроля и надзора по подведомственности.