Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Метрополитен vs Ространснадзор. Кто победит в битве за безопасность?

Ространснадзор снова недоволен петербургским метро. Новые претензии связаны с уровнем проведения тотального досмотра на четырех станциях. По мнению представителей ведомства, очереди на вход показали "неготовность Службы контроля метрополитена к новым условиям работы".

Ространснадзор снова недоволен петербургским метро. Новые претензии связаны с уровнем проведения тотального досмотра на четырех станциях. По мнению представителей ведомства, очереди на вход показали "неготовность Службы контроля метрополитена к новым условиям работы". В метрополитене считают эти выводы голословными и необоснованными, об этом "ПД" сообщил источник, знакомый с ситуацией.

Противостояние "Петербургского метрополитена" и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) рискует превратиться в долгую судебную тяжбу. На этот раз представителей ведомства не устроило то, как были организованы тотальные проверки пассажиров на четырех станциях петербургской подземки: "Звенигородской", "Спасской", "Электросиле" и "Крестовском острове". Они, напомним, начались 25 июля.

Здесь досматривали всех без исключения. Сначала люди проходили через рамки металлодетекторов, а потом направлялись в досмотровую зону. Это отнимало больше времени, чем обычно, поэтому перед входом на станции и в самих наземных вестибюлях скапливались очереди, пассажиры неожиданно для себя теряли время, чем были крайне недовольны.

Организацию тотального досмотра назвали своего рода ответом метрополитена на заключения Ространснадзора о том, что все без исключения станции небезопасны для пассажиров. За это метрополитен должны были оштрафовать.

Однако в Ленинском районном суде транспортному предприятию удалось добиться отмены трех постановлений о назначении административных наказаний, вынесенных по итогам внеплановой проверки, которая началась на следующий день после теракта на станции "Технологический институт", а закончилась 28 апреля.

Тогда в "Петербургском метрополитене" отметили, что суд признал незаконность действий территориального Управления Ространснадзора. Дело в том, что документ, на котором основывалась начатая 4 апреля проверка – постановление правительства №410 (устанавливает более жесткие требования к безопасности в метро), вышел в свет 5 апреля, а вступил в законную силу 14 апреля.

"Метрополитеном было доказано, что требования законодательства в области обеспечения транспортной безопасности нарушены не были, а внеплановая проверка была проведена с грубыми нарушениями законодательства РФ", - сообщили в метро.

Но и тут Ространснадзор нашел, что ответить. По официальному заявлению ведомства, обжалование связано с организационными вопросами, при этом "сам факт нарушения требований транспортной безопасности остается и требует принятия мер по их устранению".

Стоит отметить, что сам факт организации полного досмотра пассажиров – это не прихоть "Петербургского метрополитена" и его начальника Владимира Гарюгина. Более жесткая мера прописана в вышеупомянутом постановлении №410, то есть в подземке, как говорится, просто исполнили букву закона. Ответом Ространснадзора стали новые претензии.

"В связи с началом данных мероприятий в Петербургском метрополитене на 4 станциях наблюдалось скопление людей на входах. Сложившаяся ситуация показала неготовность Службы контроля метрополитена к новым условиям работы", - сообщили в ведомстве.

Там также добавили, что по ФЗ №16 "О транспортной безопасности" за безопасность станций отвечает метрополитен.

 "Петербургский метрополитен должен пересмотреть План мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на вверенном ему объекте, а именно увеличить количество рамок-детекторов, организовать применение быстродействующих технических средств на входах/выходах в метро, обеспечить работу оборудования необходимым количеством подготовленного персонала, и, наконец, взять на вооружение примеры успешной работы в данной области, например, такой, как опыт Московского метрополитена", – отметили в Ространснадзоре.

В метрополитене такие выводы назвали голословными и необоснованными, сообщил "ПД" источник, знакомый с ситуацией. Как оказалось, у подземки диаметрально противоположный взгляд на проблему очередей в вестибюлях.

По словам нашего собеседника, очереди на вход возникли из-за выполнения требований в области обеспечения транспортной безопасности и предписаний прокуратуры "Петербургского метрополитена".

"Факт наличия нарушения требований по транспортной безопасности и вины метрополитена в совершении административных правонарушений будет установлен только судом по результатам рассмотрения судебных дел", - отметил наш собеседник.

Добавим, что несколькими днями ранее метрополитен открыто признал, что необходимо пересмотреть требования транспортной безопасности, учитывая пассажиропоток подземки,  самого крупного транспортного предприятия города  обеспечивающего  перевозку наибольшее  количества  пассажиров.

Соответствующие письма  Владимиром Гарюгиным  были направлены  в Минтранс с предложением пересмотреть соответствующие требования закона.

Уже известно, что министр транспорта РФ Максим Соколов взял под личный контроль ситуацию с досмотром на четырех станциях и связанных с этим очередями на вход. Во время своего визита в Петербург он отметил, что настройка оборудования на минимальные предельные весовые границы металлических предметов должна была облегчить досмотр.

При этом он заверил, что специалисты Минтранса, занимающиеся вопросами транспортной безопасности, детально ознакомятся с ситуацией и примут все необходимые меры.

Закрыть