twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Петербургским журналистам напомнили о правилах русского языка

Очередной обучающий семинар по русскому языку для журналистов на тему «Язык СМИ: стиль и норма» состоялся сегодня в Доме журналиста (Невский пр., 70).

С представителями средств массовой информации встретилась кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русского языка филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Светлана Друговейко-Должанская.

Мониторинги языка СМИ показали, что в печатных изданиях на одну страницу текста в среднем допускается одна ошибка, на телевидении и радио от трёх до четырёх ошибок в час. Однако лидером антирейтинга являются рекламные тексты.

На семинаре Светлана Викторовна рассказала о наиболее частых ошибках в употреблении журналистами заимствованных слов и фразеологизмов, а также о влиянии СМИ на грамотность населения.

Светлана Викторовна также отметила, что каждый человек время от времени должен проверять свою грамотность с помощью словаря.

Напомним, что серию таких обучающих семинаров по русскому языку для мастеров пера проводит Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом и Советом по культуре речи при губернаторе Санкт-Петербурга.

  • Текст
  • Тамара Габричидзе