Яндекс.Метрика

Турпоток в Петербург может вырасти в два раза

Турпоток в Северную столицу имеет потенциал для двукратного роста. Для того чтобы эти планы были успешно реализованы, нужно развивать событийный туризм, не привязанный только к летнему сезону.

Турпоток в  Северную столицу имеет потенциал для двукратного роста. Для  того чтобы эти планы были успешно реализованы, нужно развивать событийный туризм, не привязанный только к летнему сезону.

Как рассказал председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев, в декабре 2016 г. Петербург посетил президент Всемирной туристской организации Талеб Рифаи. По его экспертной оценке, при тех возможностях, которые сейчас есть у  города, Северная столица должна принимать не менее 13 млн туристов в год. Напомним, по итогам 2016 г. Петербург посетили чуть менее 7 млн туристов. 

Что? Где? Когда?

"Для этого мы должны отходить от позиции продавать Петербург только летом, – сказал Андрей Мушкарев. – За последний год мы внесли изменения в закон о туристической деятельности. И следующий год станет временем действий в этой сфере". 

В  феврале 2017 г. создан "Календарь событий Санкт-Петербурга – 2017", посмотреть который можно на  официальном городском туристическом портале Санкт-Петербурга Visit Petersburg.ru. В нем прописаны все значимые и крупные событийные туристические мероприятия, которые пройдут в Петербурге в этом году. 

Нужен единый центр

Однако, отметил Андрей Мушкарев, проблемами событийных мероприятий, призванных привлечь туристов в город в низкий сезон, являются слабая коллаборация (совместная деятельность) между музеями, театрами, ресторанами, туроператорами и другими фирмами, организующими праздники, а также недостаточное информационное освещение мероприятий. Кроме того, многие события не  представляют серьезного интереса для горожан, что связано с недостаточно профессиональной организацией мероприятий. 

По мнению специалистов, одним из недостатков является сосредоточение практически всех туристических мероприятий в центре Петербурга. Это, во-первых, создает неудобства для жителей, поскольку зачастую перекрываются улицы для проезда автомобилей, а во-вторых, остаются не  охваченными крупными городскими событиями остальные районы Петербурга. 

По  мнению председателя Комитета по развитию туризма СПб, организацией общегородских мероприятий должно централизованно заниматься городское предприятие.