twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Николаю Патрушеву и Николаю Цуканову показали ледоколы "Сибирь" и "Арктика"

Секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев и полномочный представитель президента в СЗФО Николай Цуканов обсудили с руководством Балтийского завода вопросы выполнения поручений главы государства и решений Совбеза в сфере развития судостроения и атомного флота.

В ходе визита на Балтийский завод Николай Патрушев и Николай Цуканов увидели, как идет строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ледоколы нового поколения обновят состав отечественного ледокольного флота и обеспечат постоянное российское присутствие в Арктике для дальнейшего его освоения и развития.

Николай Патрушев и Николай Цуканов также посетили производственные площадки завода, осмотрели готовый к спуску первый серийный ледокол "Сибирь". Кроме того, они побывали на надстройке ледокола "Арктика".

Фото: szfo.gov.ru

В рамках рабочего совещания руководство предприятия представило доклад о  реализации перспективных проектов, в том числе строительства атомного ледокола "Лидер" мощностью 110 МВт, на Балтийском заводе.  

Атомные ледоколы проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу "Госкорпорации "Росатом" .

Закладка головного судна проекта "Арктика" состоялась 5 ноября 2013 года. Ледокол спустили на воду 16 июня 2016 года. Первый серийный атомоход "Сибирь" заложен 26 мая 2015 года, а второй серийный "Урал" 25 июня 2016 года. Атомоход проекта 22220 станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире. Мощность судна составила 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла. Судно имеет 173,3 м в длину, 34 м в ширину и 15,2 м в высоту. Максимальная ледопроходимость нового ледокола составляет 2,8 м. Срок службы оценивается в 40 лет. 

Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. 

Фото: szfo.gov.ru

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Добавим, что  Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации. Сегодня на заводе работают более 4 тыс. человек.

Портфель заказов ООО "Балтийский завод – Судостроение" на данный момент составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11,8 млрд рублей, а чистая прибыль 1,2 млрд рублей. Оборотные активы завода превысили 62 млрд рублей.