Яндекс.Метрика
  • Марина Алексеева

Мошенники взялись за счетчики воды в Петербурге

Непонятные организации все чаще предупреждают петербуржцев об окончании срока службы приборов учета воды, грозят большими штрафами и отключением воды. "ПД" разбирался, какова же ситуация на самом деле.

Непонятные организации все чаще предупреждают петербуржцев об окончании срока службы приборов учета воды, грозят большими штрафами и отключением воды. "ПД" разбирался, какова же ситуация на самом деле.

Когда рано утром в выходной день тебя будит звонок телефона, соображаешь плохо. А когда на том конце провода строгим голосом сообщают, что тебе отключат воду, – соображать перестаешь окончательно. И  потому соглашаешься со  всеми доводами собеседника: и с тем, что твой счетчик едва ли не старше твоего города, и что сантехник придет в неудобное для тебя рабочее время. Ты готов и  на  замену приборов учета, и даже на оплату каких-то мифических пеней…

И только потом приходит осознание того, что  счетчикам твоим не более 2 лет и в инструкции написано, что  их  гарантийный срок службы – 6 лет, а устанавливали их мастера управляющей компании, которая никаких претензий к тебе не имеет.

Надо разобраться

Но поскольку беспокойство не покидает, звонишь в родной ЖЭК, рассказываешь свою историю и слышишь в ответ, что… таких примеров масса. И потом, просмотрев редакционную почту и звонки в газету, убеждаешься: людей, которые оказались в аналогичной ситуации, действительно немало.

Опубликовать название какой-либо одной фирмы, откуда поступают подобные звонки, невозможно. Главное, что суть угроз их сотрудников одинакова. "В случае отказа от  вызова мастера, который произведет либо поверку, либо замену счетчиков, вам грозит штраф в размере 900 рублей (сумма может варьироваться). И на следующий день плата за воду будет начисляться по нормативу", – грозят позвонившие.

Мы решили разобраться, как же на самом деле поступать тем, кого никак не хотят оставлять в покое назойливые "блюстители порядка". И задали свои вопросы всем, кто  причастен к  процессу водоснабжения.

Подскажет квитанция

В Жилищном комитете объяснили, что расчет предоставленных коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов зависит от наличия или отсутствия общедомовых и индивидуальных приборов учета. При их отсутствии объем коммунальных услуг определяется исходя из нормативов потребления, установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, а при наличии – по  показаниям приборов учета.

Специалисты напомнили, что оснащение жилого или  нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и замена должны быть обеспечены собственником жилого или  нежилого помещения (пункт 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). И именно они обязаны обеспечивать проведение их поверок в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.

И  вот самое главное. "Обращаем ваше внимание, что  в  Санкт-Петербурге в счетах на оплату жилого помещения и  коммунальных услуг, печать которых осуществляет ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", содержится информация о сроке следующей поверки прибора учета", – сообщили в Жилищном комитете.

А это значит, что любой житель Северной столицы, взяв в  руки розовую квитанцию, может легко узнать сроки поверки или замены своих счетчиков. И  спать спокойно.

В борьбе за клиентов

В ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", именем которого нередко прикрываются звонившие, сообщили, что их организация не занимается ни  установкой, ни  поверкой, ни  заменой квартирных счетчиков. Предприятие работает только с управляющими организациями (ТСЖ, ЖСК, ЖКС и т. д.) и только с показаниями общедомовых, а не индивидуальных счетчиков.

В  "Водоканале" рассказали, что о подобных звонках с предложениями об установке (замене, поверке) квартирных приборов учета воды представителями организаций, якобы имеющих "доверенности" или "лицензии" от ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", слышали уже не раз.

"К сожалению, компании, которые занимаются установкой счетчиков, порой прибегают к некорректным способам борьбы за клиентов. Сообщаем, что "Водоканал" не выдает никаким организациям каких-либо "доверенностей" или "лицензий" на установку, поверку или замену счетчиков. Часто самозванцы пытаются запугивать горожан, угрожая штрафами или отключением воды в случае неуплаты денег за установку или несвоевременную замену счетчика. Естественно, ни о каком отключении воды или штрафах от "Водоканала" жильцам дома даже и речи идти не может", – подчеркнули в организации.

Внимание, мошенники

Более того, в  "Водоканале" проинформировали, что  попытка установки или замены счетчика в квартире – это не единственный повод и не первый случай, когда мошенники прикрываются именем "Водоканала".

Так, в  последнее время участились случаи мошенничества, когда преступники, представившись сотрудниками предприятия, предлагают различные услуги. Например, продают разную "чудо-технику", готовы установить фильтры для воды и т. п.

"Будьте бдительны – "Водоканал" не занимается установкой фильтров для воды и не торгует никакой техникой", – сообщили в организации и предупредили: если к вам в квартиру или в дом приходят незваные гости, будьте бдительны и не доверяйте незнакомцам. Помните, что сотрудники "Водоканала" никогда не ходят по квартирам. А если в вашу дверь звонит или приходит человек, представляющийся работни- ком "Водоканала", спросите его фамилию и цель визита.

После этого обязательно позвоните по телефону горячей линии 305-09-09 (она работает круглосуточно) и уточните, действительно ли этот человек является представителем организации.

Интервал истек?

По  словам специалистов, для установки квартирного прибора учета воды, его поверки или замены петербуржцы могут обратиться в любую организацию, которая предоставляет подобные услуги. Например, ФБУ "Тест-С.-Петербург" выполняет поверку квартирных счетчиков воды в  течение одного рабочего дня, стоимость работы составляет 271 рубль 40 копеек.

В  то  же время ФБУ "Тест-С.-Петербург" не выполняет аккредитацию организаций и физических лиц на право поверки и не располагает информацией об аккредитованных организациях. Перечень организаций, аккредитованных на право поверки, обращают внимание в "Тесте", должен быть опубликован в Федеральной службе по  аккредитации: www.rustest.spb.ru

В  ФБУ "Тест-С.-Петербург" также разъяснили, что межповерочный интервал исчисляется не с момента покупки или установки счетчика, а с даты его поверки. Эту дату можно уточнить в паспорте на счетчик. Главное – не спутать ее со средним сроком службы и гарантийным сроком эксплуатации.

"Если межповерочный интервал (а  не  "срок действия счетчиков") истекает, существует два варианта: выполнить периодическую поверку или купить новый поверенный (см. поверительное клеймо и дату поверки в  паспорте при  покупке) счетчик воды,  – уточнили в организации. – В противном случае это влечет за собой поставку воды потребителю по нормативу потребления с  дальнейшим пересчетом в денежном эквиваленте".

В "Водоканале" добавили, что  финансовые и  другие отношения между поставщиком и потребителем воды изложены в  документах правительства Российской Федерации. В  частности, в постановлении от 19 сентября 2013 г. №824 "О внесении изменений в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Информацией по вопросам поверки или замены приборов учета также обладает управляющая организация.

Закрыть