twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге готовятся запустить первый частный трамвай

Этим летом трамвайные пути в разных районах Северной столицы ждет масштабный ремонт, который обойдется бюджету города в 300 млн рублей. А осенью в Петербурге должны запустить первую линию частного трамвая.

Запуск трамвайного движения на участке, который начинается на Хасанской ул., проходит через пр. Косыгина и заканчивается у Ладожского вокзала, намечен на осень этого года, об этом "Петербургскому дневнику" сообщили в ПАО "Группа ЛСР" (участник консорциума ООО "Транспортная концессионная компания" ("ТКК").

Осталось чуть-чуть

Именно в этом районе сейчас ведутся самые активные работы. "Идет строительство трамвайных путей и разворотного кольца на  Хасанской ул., реконструкция автомобильной дороги и трамвайного участка на пр. Наставников, приступаем к строительству трамвайного участка на пр. Косыгина", – сообщили в "Группе ЛСР".

В  июне этого года из-за "Чижика" (такое прозвище получил будущий частный трамвай) закрыли движение электротранспорта по пр. Косыгина, годом раньше – по Хасанской ул.

Для  нового трамвая нужны были новые рельсы. Как  оказалось, они уже готовы на 75%, также более чем наполовину выполнено основание под новые железнодорожные пути.

Новые вагоны также ждут своей очереди. В скором времени в  Петербург должна прийти первая партия из  шести трамвайных вагонов. Их производит ЗАО "Штадлер Минск". Сейчас они находятся в высокой степени готовности, а первый трамвай из партии уже проходит сертификацию (то есть приемочные испытания) в депо Минска, сообщает официальный сайт "Чижика".

По "зеленому коридору"

Ожидается, что  новые составы окажутся комфортными для пассажиров и смогут перевозить до 370 человек.

Каждый трехвагонный состав будет двусторонним – с двумя кабинами управления и симметрично расположенными дверями по обоим бортам.

Новый трамвай получит низкий пол, что сделает его удобным для всех без исключения пассажиров, а идти будет по выделенному участку дороги. Более того, специальная система диспетчеризации должна обеспечить составам так называемый "зеленый коридор", который существенно сократит время в пути.

Как  "Петербургский дневник" уже писал ранее, при  всех технических нововведениях проезд в "Чижике" будет стоить столько  же, сколько и в других городских видах транспорта. При этом пассажиры смогут воспользоваться всеми видами проездных билетов и документами, дающими право на льготу. А для продажи разовых билетов в салоне появится специальный автомат.

Старые вагоны меняют

Отметим, что  в  последние годы петербургский трамвай постепенно воз- вращает утраченные ранее позиции. Впрочем, пока его подвижной состав остается самым "пожилым" в городе.

Для сравнения: средний возраст автобуса на сегодняшний день составляет около 5 лет, а трамвая – доходит до 20 лет.

Но  Северная столица постепенно обновляет парк вагонов. Так, в конце прошлого года город на торгах выбрал поставщика для новой партии трамваев. Девятнадцать вагонов обошлись более чем в 1 млрд рублей.

По условиям этого тендера в 2016 г. в город должен был прийти один вагон. Основную партию из 15 вагонов ждут в 2017 г. и еще три – в 2018 г.

Пути в ремонте

Стоит отметить и  ремонт рельсов. По адресной программе ремонта дорог в 2017 г. на эти цели выделено более 300 млн рублей.

Самый крупный участок для ремонта в этом году – на ул. Савушкина. Здесь сразу два отрезка общей протяженностью около 1,5 км. На их ремонт истратят около 200 млн рублей.

Также в графике на реконструкцию значатся участки трамвайных путей на Арсенальной ул. (от ул. Комсомола до  Кондратьевского пр.) и на  пересечении Большого Сампсониевского пр. у 1-го Муринского пр.

Также рельсы отремонтируют на пр. Энгельса у ул. Рашетова, на пл. Мужества (два переезда по  Политехнической ул. и один переезд по 2-му Муринскому пр.).

Тендеры на эти работы уже объявлены, подрядчики полу- чат из городского бюджета около 50 млн рублей.

  • Текст
  • Ирина Тищенко