twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге завершили проектирование трех велодорожек

В Петербурге готовы проекты трех велотрасс. Речь идет о маршрутах "станция метро Крестовский остров – Левашовский проспект – набережная реки Карповки", "набережная реки Фонтанки (чётная и нечётная стороны) на участке от реки Невы до улицы Гороховой" и велосипедное кольцо по набережным Петроградской стороны, сообщили в КРТИ.

Проектированием занимался Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Северной столицы совместно с АО "Институт "Стройпроект". Что касается реализации, к ней специалисты приступят после соответствующих конкурсных процедур. В планах – ввести все пять маршрутов до конца следующего месяца. Их общая протяженность составит порядка 45 километров.

Где будут проходить маршруты

Велосипедное кольцо опутает Песочную набережную, улицу Академика Павлова, пройдет по Аптекарской, Петроградской и Петровской набережным, через Александровский парк, Кронверкский проспект и Введенскую улицу. Замыкает трассы улица Большая Зеленина. Оно растянется на 8,9 км.

Инфографика "ПД"

Самый короткий маршрут в 4,5 км пройдет от станции "Крестовский остров", через Левашовский проспект до Гренадерского моста. Трасса будет состоять из велосипедной полосы с небольшим участком смешанного движения.

Что касается маршрута по набережной реки Фонтанки от Невы до Гороховой улицы, движение там будет осуществляться по направлению автомобильного движения. По нечетной стороне – в сторону реки Невы, по чётной стороне – в обратном направлении. В случае, если ширины проезжей части будет недостаточно, велосипедную трассу организуют за счет сокращения полос движения. Сейчас они используется для парковки.

Два оставшихся маршрута - "Гражданский проспект – Центр (до Гренадерского моста)" и "Проспект Луначарского (от Выборгского шоссе до улицы Руставели)" - находятся на процедуре согласования. Их проектирование уже завершено.

Напомним, власти Петербурга уделяют большое внимание развитию велодвижения в городе. Пять маршрутов – лишь начало масштабной программы. Ее принцип позволит горожанам и гостям Северной столицы беспрепятственно передвигаться на велосипедах и разгрузить исторический центр от автомобилей.