Яндекс.Метрика

Город идет на восток

ПМЭФ снова подтвердил свою значимость. Не только в смысле содержательных дискуссий. Форум завершился достойным материальным итогом: по сравнению с прошлым годом общая сумма контрактов превышена вдвое.

политолог:

ПМЭФ снова подтвердил свою значимость. Не только в смысле содержательных дискуссий. Форум завершился достойным материальным итогом: по сравнению с прошлым годом общая сумма контрактов превышена вдвое.

Особенно важно выделить петербургский вектор.

По словам губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, общая сумма инвестиционных соглашений приблизилась к 250 млрд рублей. Среди них важнейший проект – предстоящее строительство Восточного скоростного диаметра.

Развитие мегаполисов невозможно без развитой инфраструктуры. Просто потому, что возрастают скорости передвижения людей: от дома к работе и обратно, в гости к друзьям, к родителям, к детям. Все необходимо организовать так, чтобы передвижения были быстрыми, комфортными и безопасными.

Для Санкт-Петербурга все это приобретает особую остроту. Наш город исторически строился на относительно ограниченных площадях. Отсюда и улицы не слишком широкие.

Ситуация усугубилась с наступлением эры массовой автомобилизации. Стало трудно проехать по многим частям исторического центра. Скорость движения транспорта снизилась до минимума. В привычку вошли массовые опоздания. Что не способствовало хорошему настроению горожан.

Введение в действие Западного скоростного диаметра (ЗСД) изменило ситуацию в лучшую сторону.

Но этого оказалось недостаточно. Потребовалось дополнить ЗСД еще одним – как минимум – проектом.

Западный скоростной диаметр, как известно, строился по схеме государственно-­частного партнерства (ГЧП).

Эта схема финансирования подразумевает участие как бюджетных денег, так и частных.

При этом подразумевается обоюдная выгода, что, в свою очередь, предполагает платность проезда.

Неудобно, что и говорить. Но, как говорил герой популярного кинофильма: «Надо, Федя, надо!»

Восточный скоростной диаметр позволит разгрузить исторический центр от автомобильного потока. Особенно от большегрузных фур.

И в этом, возможно, и состоит генеральная линия развития российских мегаполисов. В строительстве дорог и развязок, стоянок и паркингов. В развитии сети общественного транспорта.

И в улучшении условий жизни людей.

Стоит пожелать минимально безболезненной реализации всех таких проектов.