Город идет на восток
политолог:
ПМЭФ снова подтвердил свою значимость. Не только в смысле содержательных дискуссий. Форум завершился достойным материальным итогом: по сравнению с прошлым годом общая сумма контрактов превышена вдвое.
Особенно важно выделить петербургский вектор.
По словам губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, общая сумма инвестиционных соглашений приблизилась к 250 млрд рублей. Среди них важнейший проект – предстоящее строительство Восточного скоростного диаметра.
Развитие мегаполисов невозможно без развитой инфраструктуры. Просто потому, что возрастают скорости передвижения людей: от дома к работе и обратно, в гости к друзьям, к родителям, к детям. Все необходимо организовать так, чтобы передвижения были быстрыми, комфортными и безопасными.
Для Санкт-Петербурга все это приобретает особую остроту. Наш город исторически строился на относительно ограниченных площадях. Отсюда и улицы не слишком широкие.
Ситуация усугубилась с наступлением эры массовой автомобилизации. Стало трудно проехать по многим частям исторического центра. Скорость движения транспорта снизилась до минимума. В привычку вошли массовые опоздания. Что не способствовало хорошему настроению горожан.
Введение в действие Западного скоростного диаметра (ЗСД) изменило ситуацию в лучшую сторону.
Но этого оказалось недостаточно. Потребовалось дополнить ЗСД еще одним – как минимум – проектом.
Западный скоростной диаметр, как известно, строился по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП).
Эта схема финансирования подразумевает участие как бюджетных денег, так и частных.
При этом подразумевается обоюдная выгода, что, в свою очередь, предполагает платность проезда.
Неудобно, что и говорить. Но, как говорил герой популярного кинофильма: «Надо, Федя, надо!»
Восточный скоростной диаметр позволит разгрузить исторический центр от автомобильного потока. Особенно от большегрузных фур.
И в этом, возможно, и состоит генеральная линия развития российских мегаполисов. В строительстве дорог и развязок, стоянок и паркингов. В развитии сети общественного транспорта.
И в улучшении условий жизни людей.
Стоит пожелать минимально безболезненной реализации всех таких проектов.