Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

На ПМЭФ-2017 Санкт-Петербург показал свои главные проекты

ВСД, Апраксин двор, Конюшенное ведомство, город-спутник "Южный", колесо обозрения высотой почти 200 метров… На ПМЭФ-2017 Санкт-Петербург показал свои главные проекты, в которые инвесторы готовы вложить сотни миллиардов рублей.

ВСД, Апраксин двор, Конюшенное ведомство, город-спутник "Южный", колесо обозрения высотой почти 200 метров… На ПМЭФ-2017 Санкт-Петербург показал свои главные проекты, в которые инвесторы готовы вложить сотни миллиардов рублей. Поговорив с участниками форума, "ПД" выяснил, как они планируют окупать свои затраты.

Одним из первых макеты, представленные в экспозиционно-деловой зоне города, оценил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. В петербургском павильоне ПМЭФ-2017 разместились самые обсуждаемые инвестпроекты. Среди них – Апраксин двор, ожидающий реконструкции.

Паркинг для рынка

"Давно пора", - осмотрев макет обновленного рынка, отметил Георгий Полтавченко.

Генеральный директор АО "Апраксин двор" Сергей Дубровский рассказал, что в октябре этого года проект будет представлен на Совете по сохранению культурного наследия. Он предусматривает создание "обеспеченного пешеходными зонами центра общественного притяжения", именно таким должен стать рынок к 2023 г. Общий объем инвестиций составляет 20 млрд рублей.

"Это объект охраны, никакие новации тут невозможны. Это реставрационные работы по приспособлению его под современное использование. Все предыдущие проекты содержали элементы, которые не были выполнимы с точки зрения охранного законодательства. Здесь этого нет", - рассказал "ПД" Сергей Дубровский, добавив, что в планах восстановление того, что было раньше.

По его словам, на территории Апраксина двора могут восстановить ранее утраченный храм. Еще пример – галерея, которой когда-то был перекрыт корпус 37-38, ее предлагают вернуть на место. Это, отметил Сергей Дубровский, обеспечит прирост метров полезной площади.

Фото: Михаил Киреев

Один из главных вопросов – как увести с исторической зоны транспорт. Здесь предполагается пешеходная зона, а под землей планируют организовать парковку на 800 автомобилей. Правда, пояснил Сергей Дубровский, она будет неглубокого заложения – около 3,8 метров.

"Ответы на все вопросы даст архитектурная мастерская "Студия 44". В корпусах запланированы гостиницы, апартаменты, торговые павильоны, коворкинги, детские художественные школы, творческие пространства, павильон 50-51 может стать экспериментальной мастерской БДТ", - рассказал Сергей Дубровский.

Конюшенное арт-пространство

Еще один обсуждаемый проект – Конюшенное ведомство. Концепцию его дальнейшего приспособления предложила компания "Tandem Estate". Председатель совета директоров Виктор Игнатьев рассказал, что объем вложений в памятник архитектуры может составить 3-4 млрд рублей, а окупиться затраты могут через 15-20 лет.

"На сегодняшний день это концепция, идея, которую мы предложили совместно с городом в соответствии с запросами горожан", - отметил Виктор Игнатьев.

Напомним, в городе был проведен опрос общественного мнения по поводу будущего Конюшенного ведомства. 80% респондентов высказались тогда за создание арт-пространства.

Фото: Дмитрий Фуфаев

"У предыдущего инвестора было очень много обсуждений по созданию закрытых территорий, поэтому мы решили пойти по другому пути – создать некий плейсмейкинг (подход к обустройству общественных мест с привлечением жителей – прим. ред.), в котором горожане сами определяют, что хотят видеть на этой территории. Дальше посмотрим, можно ли из этого сделать какой-либо бизнес, потому что это будет недешевая история", - рассказал Виктор Игнатьев, добавив, что компания сможет заработать, сдавая часть помещений в аренду.

По словам председателя комитета по инвестициям Ирины Бабюк, это не единственная концепция по Конюшенному ведомству. Их еще три, и все они будут рассмотрены на Совете по инвестициям в конце лета.

Око Петербурга

Инвестпроект из разряда развлекательных – колесо обозрения 170 метров в высоту. Инвестор Becar Asset Management Group планирует вложить в его создание 7,5-9,5 млрд рублей. Петербургское колесо может стать выше британского "Ока Лондона", которое поднимается на 135 метров над городом.

"Это будет вау-эффект, что-то нереальное, туристический магнит", - сказала управляющий директор департамента управления активами компании Ольга Шарыгина.

Фото: Дмитрий Фуфаев

Нужно ли оно городу - решили спросить у петербуржцев. В День города было запущено голосование, свое мнение уже высказали около 5 тыс. человек. Большинство – за. В активном обсуждении – и место расположения будущего магнита для туристов. Пока лидирует парк 300-летия Санкт-Петербурга.

Но, по словам Ирины Бабюк, это не точная локация для будущего объекта. "Компания предложила идею и решила вложить деньги. Но мы решили, что нужно посоветоваться с петербуржцами… На возведение этого объекта может уйти не больше года", - отметила она.

Окупить свои затраты инвестор планирует за счет прилегающих к новой достопримечательности коммерческих площадей.

Смарт-сити "Южный"

Еще один известный в городе проект – город-спутник "Южный" – также появился на ПМЭФ-2017. На форуме инвестор "Старт Девелопмент" представил новую модель развития этой территории.

"Модель по годам показывает инфраструктуру, как складывается экономическая модель, экологическая нагрузка, то есть самые разные аспекты развития территории. Эта модель позволяет изменять показатели в зависимости от макроэкономических условий, и она может быть применена для всего города", - рассказал председатель совета директоров "Старт Девелопмент" Захар Смушкин.

Город-спутник в развитии по годам показан на большом мониторе, с помощью которого действительно можно проследить, как будет развиваться территория. Для этого достаточно прикоснуться к экрану и провести по нему пальцем. По словам Захара Смушкина, модель создавалась вместе с представителями ИТМО. Вложения в проект он оценил в 180-190 млрд рублей.

"Это большой, серьезный, длинный проект. Мы считаем, что это будет радикально другой проект, не похожий на весь город, что изначально "Южный" будет построен по принципу смарт-сити", - отметил Захар Смушкин.

"Дорожные" соглашения

Отдельная тема петербургского павильона – крупные дорожные проекты. В первый день форума город подписал сразу пять соглашений с инвесторами, готовыми вложить миллиарды рублей в строительство Восточного скоростного диаметра, развития платного парковочного пространства, съездов с ЗСД и переездов через путепроводы в Колпино.

"Много говорится о таких проектах, а Санкт-Петербург – тот город, где эти проекты делаются. Это возможно благодаря тому, что руководство города четко понимает важность развития городской инфраструктуры, делает смелые шаги, инвестирует городские средства в развитие очень важного направления городского хозяйства", - отметил президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

Банк готов вложить в строительство ВСД 110 млрд рублей, в развитие платной парковочной зоны в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском района – 4 млрд рублей, а в строительство развязок ЗСД с Новым шоссе, Шуваловским пр., с ул. Шкиперский проток – еще 8 млрд рублей.

В участии в проекте ВСД также заинтересован Евразийский банк развития, в соглашении указана сумма в 150 млрд рублей. Но, по словам председателя правления Дмитрия Пранкина, банк готов участвовать в консорциуме на строительство широкополосной магистрали.

Еще один объект, в строительстве которого готов поучаствовать Евразийский банк развития, - М-49 (участок от Приморского шоссе до развязки с ЗСД). На этот объект может потребоваться не менее 12 млрд рублей. Но, в отличие от ВСД, эта трасса будет бесплатной для автомобилистов, планируется, что город постепенно будет отдавать деньги инвестору.

Еще одно подписанное "дорожное" соглашение напрямую касается Колпино. Инвестор ООО "Санкт-Петербургская платная дорога" готов вложить около 8 млрд рублей в строительство путепроводов, чтобы на пути следования "Сапсана" и "Аллегро" не скапливались пробки. Проезд по ним предполагают сделать платным.

Закрыть