Банк ВТБ вложит в строительство Восточного скоростного диаметра 110 миллиардов рублей
Банк ВТБ готов вложить в строительство Восточного скоростного диаметра, платные парковки и новые съезды с Западного скоростного диаметра более 120 млрд руб. Три соответствующих соглашения были подписаны на Петербургском международном экономическом форуме.
От Санкт-Петербурга соглашения подписал губернатор города Георгий Полтавченко, со стороны ВТБ - президент-председатель правления ПАО "Банк ВТБ" Андрей Костин.
По словам Георгия Полтавченко, у города есть опыт успешной работы с банком ВТБ. В прошлом году был открыт ЗСД, и этот проект стал одним их самых масштабных в мире, созданных на основе частно-государственного партнерства.
Восточный скоростной диаметр
В ближайшее время будет проведен конкурс по выбору инвестора, который вложит деньги в строительство ВСД, и ВТБ готов принять в нем участие.
Что касается инвестиций инвестиции в строительство Восточного скоростного диаметра, то, как отметил Андрей Костин, с этим объектом, возможно, будет много проблем. "Но такие проекты не проходят легко. С нашей стороны мы все возможное сделаем", - сказал он.
Объем инвестиций составит не менее 110 млрд рублей.
Петербург представил Восточный скоростной диаметр сегодня на ПМЭФ. Это широтная скоростная магистраль с мостом через реку Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная.
Фото: М. Киреев
Она будет начинаться от съезда с ЗСД в районе Благодатной ул. и вести на правый берег Невы.
Проект может принести городу более 100 млрд рублей в качестве инвестиций, дорогу планируют строить на основе государственно-частного партнерства.
Новая широтная магистраль ВСД вместе с ЗСД должна стать основой каркаса городских дорог. Она должна перераспределить транспортные потоки для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть Петербурга и на два моста – Александра Невского и Володарский.
Протяженность шестиполосной платной скоростной магистрали (по три полосы в каждом направлении) - около 22,6 км. Предполагаемые сроки строительства – пять лет. Общая стоимость строительства составит около 150 млрд рублей. Реализация проекта планируется на основе государственно-частного партнерства.
Трасса начинается на примыкании к ЗСД в районе Благодатной ул. и проходит внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территориям Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского, Кировского районов до примыкания к КАД севернее деревни Кудрово и далее следует до пересечения с Мурманским шоссе.
Предусмотрен мост через Неву в створе улиц Зольной и Фаянсовой вдоль Финляндского железнодорожного моста.
Платные парковки
Развитие платных парковок предполагает частную концессионную инициативу. Объем возможных инвестиций может составить 4 млрд рублей.
Георгий Полтавченко сообщил, что этот проект будет реализовываться по принципу частной концессионной инициативы в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах.
Фото: Д. Фуфаев
Съезды ЗСД
Еще 8 млрд руб. банк планирует вложить в строительство съездов ЗСД.
Из 16 дополнительных развязок наиболее приоритетными стали три: развязка ЗСД с Новым шоссе, развязка ЗСД с Шуваловским проспектом, развязка ЗСД с улицей Шкиперский проток.
Сейчас АО "ЗСД" проектирует развязки с Новым шоссе и Шуваловским проспектом. Завершение проектирования ожидается во втором квартале 2017 года. Проектирование развязки с улицей Шкиперский проток является более сложной, так как требует решения важных земельных, градостроительных и архитектурных вопросов, связанных с трассировкой объекта.
Как отметил Андрей Костин, сейчас в России много говорится об инфраструктурных проектах, но Петербург - тот город, где их делают.
Фото: архив "ПД"
"Администрация готова делать смелые шаги. У нас есть послужной список инфраструктурных проектов, среди которых ЗСД и аэропорт Пулково", - сказал он.
Видео: "ПД"