twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

В Петербурге открылась педагогическая ассамблея

Всероссийская педагогическая ассамблея "Педагогическое образование - Россия будущего"  в третий раз проходит в Петербурге. Ректоры вузов, учёные, педагоги из разных регионов собрались на площадке Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов, проведение ассамблеи в этом вузе символично, так как в этом году университет отмечает 220 лет со дня образования.

Сегодня, по словам вице-губернатора, университет Герцена стал основной кузницей кадров для системы образования. Количество выпускников вуза, которые приходят в школы, каждый год возрастает. Только в прошлом году 820 человек после получения образования в университете начали свою педагогическую карьеру.

По мнению Владимира Кириллова, университет Герцена сейчас успешно продолжает традиции, заложенные ещё во времена Екатерины II. 

"Наша задача сегодня - укреплять связь времен от екатерининской эпохи просвещения до современной эпохи высоких технологий", - подчеркнул Владимир Кириллов. 

Он также добавил, что город готов поддерживать проекты университета, направление на развитие подготовки студентов.  Так, недавно в вузе благодаря господдержке были открыты лингвистические классы, оснащенные современным оборудованием. 

Приветственное слово участникам ассамблеи направила министр образования Ольга Васильева.  В своём письме она подчеркнула, что сегодня задача учителя не только обучать, но и воспитывать детей в духе гражданственности. Ассамблея же может стать, по её мнению, единым образовательным пространством,  где будут приняты важные решения в сфере образования и педагогики.

Важной темой обсуждения в рамках ассамблеи стало состояния современного языка. Как отметил исполняющий обязанности ректора Педагогического университета им. Герцена Сергей Богданов, сегодня общее языковой пространство в России нарушено, так как падает культура понимания текста. Исследования специалистов показали, что до 50% школьников не понимают текстов учебников, так как не знают значения многих слов. В целом, у современного читателя нарушен навык восприятия длинного текста. В то же время развились такие навыки, как высокая скорость обработки информации, многозадачность, способность быстро переключаться с одного формата подачи информации на другой. Учитывая это, требуется разработка новых образовательных программ. 


  • Текст
  • Ольга Першина