Яндекс.Метрика

Страсти по поверкам

Праздники закончились, и повседневная жизнь дает социологам новую пищу для обобщений. Последние опросы показали, что работа коммунальных служб – в семерке самых обсуждаемых проблем.

социолог:

Праздники закончились, и повседневная жизнь дает социологам новую пищу для обобщений. Последние опросы показали, что работа коммунальных служб – в семерке самых обсуждаемых проблем.

Справедливость соотношения «цена – качество» все чаще беспокоит граждан, когда речь заходит об оценке заметно подорожавших услуг ЖКХ. Например, в феврале 2010 г. число нареканий на работу коммунальщиков вывело эту проблему на второе место антирейтинга тем, более всего волнующих горожан. А на пятой позиции списка находилась стоимость тех же самых услуг.

Сегодня эти родственные проблемы занимают соответственно 5‑е и 6‑е места, но по накалу народного гнева могут претендовать и на более высокие позиции в списке.

Интересно, что характер претензий в разные периоды менялся, и сейчас образовался неожиданный крен не в сторону традиционных упреков по поводу отключения горячей (холодной) воды или плохой уборки дворов. Люди стали массово жаловаться на то, что их бесконечно понуждают совершать очередную поверку счетчиков воды, газа и электроэнергии.

Многие расценивают это как второй акт коммунального насилия. Ведь совсем недавно после массированной атаки на психику жильцы за свой счет установили‑таки эти самые приборы. А компании-интересанты бойко действуют в духе недавно осужденных всеми коллекторов: стучатся в двери, изводят звонками по телефону и устрашают кипами почтовых извещений, где грозят карами за неисполнение новых постановлений.

Интересно, что покорно согласившиеся на поверку исправно работающих приборов вновь несут убытки: им, как правило, после осмотра велят заменить «устаревший» счетчик на новый. Немудрено, что у граждан массово закралось подозрение, что их вновь просто разводят на деньги. Значительная часть опрошенных заявили, что такая «экономия» их не устраивает, они отказываются от счетчиков и готовы платить «по средней», лишь бы их оставили в покое.

Глас народа, кстати, был услышан в самых верхах: глава Совета Федерации задала справедливый вопрос, зачем бесконечно проверять квартирные счетчики, если реальный срок их годности составляет 25 лет. Глава Росстандарта предлагает озаботиться этим вопросом управляющим компаниям, а влиятельный депутат полагает, что такими подсчетами должны заниматься сами поставщики ресурсов. Так или иначе, общество вскипело, и вопрос этот требует оперативного решения.