Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

В суде по убийству художника Евграфа Пайманова выступил главный свидетель

В Дзержинском районном суде, где слушается дело о жестоком убийстве известного художника Евграфа Пайманова, выступил ключевой свидетель, рассказавший о том, как подростки готовились к этому преступлению.

В Дзержинском районном суде, где слушается дело о жестоком убийстве известного художника Евграфа Пайманова, выступил ключевой свидетель, рассказавший о том, как подростки готовились к этому преступлению.

За почти 10 месяцев, проведенных в СИЗО, обвиняемые в убийстве пожилого художника 20‑летняя Яна Зуева и ее 17‑летний приятель изменились. Заматерели. Научились у сокамерников и адвокатов, как вести себя в суде и что говорить, чтобы вытянуть как можно меньший срок.

Юноша, между тем, вину признает. Тут голый расчет: с учетом признания и несовершеннолетия много ему не дадут. Зуева, которой вменяют организацию сопряженного с разбоем убийства и вовлечение в преступление несовершеннолетнего, с предъявленным обвинением не согласна. Хотя после вчерашнего выступления ключевого свидетеля обвинения это и не важно.

План "операции"

67‑летнего живописца, который после перенесенного инсульта был прикован к инвалидному креслу, зарезали 3 июля 2016 года в его квартире на Литейном проспекте. Уже 5 июля сыщики задержали подозреваемых.

По версии следствия, преступление организовала учащаяся "Морской школы". Преподававшая там супруга художника предложила юной ростовчанке поселиться в пустовавшей квартире на ул. Седова и иногда помогать Пайманову, когда она сама будет отсутствовать в городе. Зуева охотно согласилась.

В момент очередной отлучки супруги Пайманова Зуева подговорила сокурсника убить художника, а в качестве "гонорара" забрать имевшиеся в квартире ценности. Сумма похищенного оценена в 534 тыс. рублей.

При этом, как следует из материалов дела, девица наказала вырезать одну из картин, чтобы пустить следствие по ложному следу. Также сообщила, где во дворе находятся видеокамеры и сказала приятелю выдать себя за сантехника, которого как раз ждал хозяин квартиры. Сама же должна была отсидеться в кафе, а после убийства вернуться в квартиру, "обнаружить" труп и вызвать полицию.

Фото: пресс-служба СПб горсуда

Ключевой свидетель

16‑летнего свидетеля хотели заслушать в суде одним из первых, но только вчера его отец смог, наконец, привести сына в зал заседаний. Школьник, по версии следствия, должен был стать вторым участником убийства, но в последний момент, что называется, соскочил.

Увидев друг друга, юноши перемигивались, улыбались. Позже, отвечая на вопросы сторон, свидетель то и дело бросал взгляд на сидящего в клетке приятеля, после чего начинал мямлить, что ничего не помнит. Ему помогли "освежить память", в частности, зачитав его показания на допросе и пояснив, что попытка помочь другу "полуправдой" и последнего не спасет, и самому свидетелю может дорого стоить.

Местом рождения парень назвал "город Узбекистан", адрес собственной регистрации не знает. Живет в Шушарах, в Петербурге практически не ориентируется.

По его словам, 2 июля подсудимый предложил ему заработать. Мол, это как в компьютерной игре про наемных убийц, в которую они играли. Подруга Яна попросила расправиться с пожилым художником, который ей "надоел", а у того в квартире деньги. Аж 100 тысяч.

Фото: пресс-служба СПб горсуда

Отложили на завтра

Школьник заявил в суде, что согласился на предложение. Вместе с приятелем поехали к Зуевой обговаривать детали "дела".

"Вы понимали, о чем идет речь?", – обратилась к свидетелю гособвинитель.

"Что надо убить человека, – ответил, коротко хихикнув, недоросль. – Зуева назвала фамилию – Пайманов. Сказала, что он пожилой и у него паралич". Еще сказала, что когда убьете, забирайте все, что найдете".

По его словам, они отправились к дому художника в тот же день, но вышли не на той станции метро. В итоге преступление решили перенести на завтра, поскольку уже было поздно и надо было возвращаться домой.

На следующий день школьник на встречу к дому Пайманова не поехал. Следователю говорил, что передумал. В суде заявил, что просто не было денег на проезд. В тот же день к нему явился друг, сказал, что убил художника и показал пачку 5‑тысячных купюр, а также подарил часы, украденные из квартиры.

4 июля дружки поехали тратить деньги. Накупили тряпок, приобрели смартфоны и ноутбук. Родители даже толком вопросов не задали о происхождении обновок. На следующий день вопросы задавали уже оперативники.