Семь раз отмерь
социолог:
Новые данные социологических опросов подтвердили, что вопросы здоровья и качественной медицинской помощи остаются в десятке самых важных проблем, более всего волнующих петербуржцев.
Этот блок проблем всегда был актуальным для Петербурга, который с советских времен наряду с Киевом оставался городом стареющего населения, да и сегодня процент пожилых людей у нас выше, чем в других городах России. Недавно мы писали о растущем качестве обслуживания в медицинских стационарах, чего пока нельзя сказать об амбулаторной сети. И дело тут не в уровне подготовки врачебного персонала или качестве оборудования поликлиник, а в самой организации процесса обслуживания. Уже делаются шаги в сторону преобразования этой системы, но новации не всегда идут на пользу пациентам.
Во многих поликлиниках почему‑то исчезли справочные, и получить информацию можно только в окне вызова врача на дом или уловив в коридоре человека в белом халате. Не всегда облегчает жизнь и появление терминалов для получения номерков к специалистам. Это устройство часто ставит в тупик пожилых и слабовидящих посетителей. Кто‑то не понимает принципа действия автомата, кто‑то сослепу нажимает не на ту кнопку – так что большинство стариков все равно нуждаются в помощи персонала или посетителей. Но даже если все манипуляции произведены, вы не застрахованы от фиаско, когда заветная бумажка не распечатывается.
Отчаявшийся больной кидается к администратору, который спокойно резюмирует: «Ничего страшного, просто бумага закончилась». И, дабы не ждать прихода специалиста, советует бабушке или дедушке повторить все манипуляции с терминалом и запомнить данные, которые появятся на мониторе: номер очереди, номер кабинета, номер этажа и фамилию врача. Удается это не всем. Став жертвой подобной ситуации, я как‑то раз плюнула и сделала УЗИ за деньги. Но, получив право на внеочередное обслуживание, вызвала бурю негодования сидящих в очереди…
Думается, что переход поликлиник к новым формам обслуживания должен быть более продуманным и комплексным, с учетом всех организационных цепочек, с привлечением логистов и психологов, как диктует мировой опыт. Примером могут служить новые многофункциональные центры, работающие по принципу одного окна, где все делается четко, быстро и отлаженно.
Потому что сначала все просчитали, а уже потом внедрили в жизнь.