Петербургским экспортерам помогут найти покупателей за рубежом
Пилотный проект экспортного портала Санкт-Петербурга презентовали в Центре импортозамещения и локализации в Ленэкспо.
Благодаря ему, полагают эксперты, объемы экспорта за полтора года вырастут в два раза, а число экспортеров в городе увеличится до 100-150 тыс. предприятий.
Экспортный портал откроет доступ к ведущим мировым площадкам интернет-торговли. Сейчас для российских предпринимателей эти гиганты – неприступная стена, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.
К примеру, крупнейший портал интернет-торговли Amazon принципиально не работает с российскими индивидуальными предпринимателями. Из-за таможенных и сложных бюрократических процедур практически невозможно вывести товары на Alibaba или любые другие площадки. Все это отражается показателях экспорта в России.
"Примерно два миллиона посылок в год уходят из Российской Федерации на экспорт. При этом только из алибаба груп в Россию приходит порядка 300 млн посылок в год", – говорит Алексей Федоров.
Портал заработает в течение этой недели. Он будет работать в режиме единого окна и соединять с представителями более 900 интернет-площадок мира. Чтобы стать участником проекта, нужно зарегистрироваться в личном кабинете, после чего загрузить свои товары.
Экспортный портал не станет аналогом Али экспресс, подчеркивает Алексей Федоров. Он будет только "коннектить" производителя и поставщиков, а не продавать сами товары.
По словам советника президента РФ по вопросам развития интернета Германа Клименко, экспорт сегодня имеет важное значение для развития экономики.
"Наши наблюдения за тем, что происходит в других странах, показывают, что мы могли бы достаточно высоко подняться за счет экспорта. С точки зрения государственной экономики это очень хороший бонус. Поэтому в этом плане вся надежда на бизнесменов", – сказал Герман Клименко.
Пилотный проект станет драйвером для петербургского экспорта, считает председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
По его словам, развитию этого направления способствуют малые издержки отечественного бизнеса, постепенное снижение административных барьеров и курсовая разница рубля и иностранной валюты.
"По данным таможенной статистики в 2016 году объем экспорта составил 15,8 млрд долларов. Это примерно 11,5% от всего объема отгруженной продукции промышленными предприятиями. Лидерами являются четыре основных отрасли: производство транспортных средств и оборудования, производство пищевых продуктов, включая напитки и табак, производство машин, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий", – сказал Максим Мейксин.
Экспортный портал станет важным подспорьем для представителей среднего и малого бизнеса. В частности, свои изделия и товары смогут продавать ремесленники и производители дизайнерской одежды, фармакологические и ит-компании.