twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. exclusive Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.

Статья

Комитет по госзаказу Петербурга провел серию встреч для бизнесменов

В Центре импортозамещения и локализации состоялась тематическая неделя «Государственный заказ. Финансовая поддержка бизнеса: меры господдержки, субсидии, банковские услуги, страхование, лизинг». Мероприятия Недели были призваны содействовать предпринимателям, желающим принять участие в государственных закупках, а также помочь бизнесменам города включиться в программы государственной поддержки.

"Предпринимателям необходимо анализировать закупки Санкт-Петербурга, изучать размещаемую Комитетом документацию заблаговременно и отталкиваясь от этого планировать инвестиционное развитие в какой-то конкретной отрасли. Мы в свою очередь обеспечиваем конкурентные условия, чтобы не было оснований полагать, что город кого-то поддерживает больше. На стыке этих двух направлений работы создается основа для правильного развития экономики, а также долгосрочное планирование и инвестирование в различных сферах", - заявил председатель Комитета Дмитрий Сачков во время открытия Недели в Центре импортозамещения.

Также он отметил, что город ждёт от банков инициативы в оценке рисков при исполнении госконтрактов и привлекательных предложений, ориентированных на промышленные предприятия Петербурга: "Очень важно, чтобы банки разных уровней обратили внимание на те промышленные производства, которые только развиваются, чтобы у них была финансовая поддержка. Город в таком случае обеспечит стабильное поступление денежных средств в рамках госконтракта". Представители банков сошлись во мнении, что государство сейчас является самым крупным и надежным заказчиком, соответственно, клиенты, которые работают с госзаказом одни из самых лучших и ожидаемых.

Участники Недели посетили круглые столы и семинары, в рамках которых освещались вопросы планирования, выбора электронной площадки, поиска нужных закупок, а также обучающие семинары по участию в госзакупках с нуля и многое другое. Свои доклады представили как специалисты Комитета и подведомственных ему учреждений, так и ведущие эксперты Санкт-Петербурга, специализирующиеся на вопросах поддержки предпринимательства. Одним из центральных мероприятий стало анонсирование предстоящих закупок, где были презентованы товары, работы и услуги, которые город будет закупать в ближайшее время.

Дмитрий Сачков обратился к представителям малого и среднего бизнеса с предложением участвовать в крупных закупках путём объединения: "В госзаказе есть такое понятие, как централизация закупок. Этот подход интересен своими объемами для победителя, а для города централизация эффективна тем, что возможно снижение общей стоимости. Но это иногда оказывает отрицательное влияние на развитие малого бизнеса. Малые предприятия по каким-то причинам, имея возможность объединения, при схемах и простого товарищества, и совместных договоров почему-то не применяют подобную инициативу".

Итоги работы контрактной системы в Санкт-Петербурге за 2016 год

Согласно планам размещения государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – план размещения) на 2016 год, размещенным в автоматизированной информационной системе государственного заказа Санкт-Петербурга (далее – АИС ГЗ), заказчиками Санкт-Петербурга запланировано осуществить закупок по начальной (максимальной) цене контракта (далее – НМЦК) на сумму 195 275,7 млн рублей, проведены закупки по НМЦК на общую сумму 194 919,6 млн рублей, исполнение плана размещения на 2016 год составило 99,8%.

В 2015 году заказчиками Санкт-Петербурга проведены закупки на сумму 291 129,3 млн рублей, или 98,4% от запланированных закупок.

Таким образом, исполнение плана размещения на 2016 год превышает показатели 2015 года на 1,4%.

По результатам осуществления закупок заказчиками Санкт-Петербурга заключено 270 177 контрактов на общую сумму 185 070,7 млн рублей (с учетом изменений цены по дополнительным соглашениям), из них 78% приходится на контракты, заключенные с петербургскими поставщиками и производителями.

С субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями за 2016 год заключено контрактов на общую сумму 26 047,7 млн рублей (включая субподряд), или 14,1% от общей суммы заключенных контрактов.

Основными способами осуществления закупок в 2016 году являлись конкурентные способы закупок, как наиболее эффективные способы расходования бюджетных средств. Удельный вес контрактов, заключенных конкурентными способами, составляет 82,2% (в 2015 году – 90,8%).

Наиболее предпочтительным способом определения поставщиков для заказчиков Санкт-Петербурга в 2016 году являлся электронный аукцион – 41,7% контрактов по сумме заключены данным способом, тогда как в 2015 году данным способом было заключено 28,6% контрактов.

Экономия бюджетных средств по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) составила 10 975,4 млн рублей.

Наибольшая доля экономии приходится на закупки, осуществленные посредством электронного аукциона (78,9 % от общей суммы экономии).

Среднее значение снижения цены при проведении конкурентных закупок в 2016 году составило 5,6 %, за аналогичный период 2015 года – 3,9 %.

Таким образом, по итогам 2016 года доля бюджетных средств, сэкономленных по результатам определения поставщиков, на 1,7% больше, чем за 2015 год.

За счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее – бюджет) 2016 года заказчиками Санкт-Петербурга запланированы закупки на общую сумму 156 845,3 млн рублей, проведены закупки на сумму 156,544,3 млн рублей, что составляет 99,8% от запланированных.

В 2015 году за счет средств бюджета 2015 года заказчиками Санкт-Петербурга проведены закупки на сумму 133 994,8 млн рублей, или 99,3% от запланированных.

Таким образом, по итогам 2016 года темпы исполнения плана размещения выше, чем за аналогичный период 2015 года, на 0,5%.