Для строительства моста в Крым нужно еще 30 млрд рублей
Для строительства Керченского моста необходимо привлечь дополнительно еще 29,4 млрд рублей.
Как сообщается на сайте правительства, для постройки железнодорожных подходов к мосту Росжелдор выбрал единственного исполнителя - «Стройгазмонтаж» (СГМ), принадлежащий Аркадию Ротенбергу.
«Подписанным распоряжением ООО "Стройгазмонтаж" определено единственным исполнителем работ, закупку которых осуществляет Росжелдор, по разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ по строительству железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», — отмечается в документе.
В распоряжении подчеркивается, что определение компании СГМ исполнителем работ позволит завершить строительство железнодорожных подходов синхронно с сооружением моста через Керченский пролив.
СГМ должен построить 18 км железной дороги, которая будет примыкать к однопутному участку Керчь – Джанкой, а также 40 зданий, 29 искусственных сооружений и один тоннель, реконструировать станцию Багерово, построить парк станции Керчь-Южная, базу дислокации пожарных и восстановительных поездов. Стоимость контракта - 16,9 млрд рублей.
Еще один контракт стоимостью в 5,2 млрд рублей Росжелдор должен заключить с ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса». Это предприятие будет обеспечивать безопасность подъездов к мосту и всего моста в целом.
За безопасность автомобильных подходов к мосту также будет отвечать ФГУП Минтранса – контракты с казенным учреждением «Служба автомобильных дорог Крыма» (2,1 млрд рублей) и ФКУ «Упрдор «Черноморье» (700 млн рублей).
Напомним, весь проект строительства моста в Крым оценивается в 228,3 млрд рублей: в 2016 году планируется потратить 65,4 млрд рублей, в 2017-м – 60 млрд рублей, в 2018 году – 40,8 млрд рублей и 13,1 млрд рублей в 2019-м.
Мост через Керченский пролив – самый дорогой, большой и технически сложный в России. Для примера, на строительство моста на остров Русский во Владивостоке длиной более 3 км потратили 35,4 млрд рублей, стоимость моста через Лену оценивали в 54,9 млрд рублей. Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, протяженностью 1,4 км, стоил 20,1 млрд рублей.