Слушаем, смотрим, читаем
социолог:
В конце минувшего года петербуржцы оценивали не только результаты деятельности властей, но и работу городских СМИ: потеряли или набрали аудиторию, отвечают ли информационным запросам общества.
Социологический центр «Мегаполис» каждый год проводит исследования, помогающие сориентироваться в оценках, которые выставляют жители нашего города средствам массовой информации. Пусть опосредованно, но эти сведения отражают и динамику общих умонастроений петербуржцев.
Так, по итогам традиционного предновогоднего опроса социологи сделали несколько неожиданных выводов. Прежде всего выяснилось, что даже на фоне растущего влияния Интернета на жизнь граждан старше 18 лет в этой возрастной группе гораздо больше стало людей, регулярно смотрящих телевизор. И сама телеаудитория заметно помолодела. Наряду с развлекательными программами юные зрители разных телеканалов стали смотреть и новости.
А в целом если в конце 2013 г. насчитывалось 58% горожан, которые практически ежедневно смотрели телевизор, то сейчас число таковых выросло до 66%.
По мнению специалистов, этот рост связан с некоторым спадом интереса к печатным (и главным образом ежедневным) изданиям.
Петербуржцы теперь отдают предпочтение СМИ, которые выходят не так часто: еженедельникам или ежемесячно выходящим журналам, где помимо коротких новостей есть серьезная аналитика происходящих в городе и стране событий. А оперативную хронику дня люди по преимуществу черпают из выпусков теленовостей.
Если говорить о запросах петербургских телезрителей, то, согласно последним исследованиям, им не хватает оперативных почасовых новостей из жизни города, какие предоставляют каналы типа «Евроньюс». К слову, канал «Санкт-Петербург» давно работает в таком формате. В то же время интерес горожан к радиопередачам поугас. Как правило, «кухонное» радио – пресловутые радиоточки по традиции продолжают слушать представители пожилого населения, а от 15 до 20% опрошенных помоложе предпочитают «Эхо Петербурга» («Эхо Москвы в Петербурге»), «Русское радио», «Ретро FM» и пр.
За последние 3 года ни на йоту не изменилось количество горожан, узнающих новости Петербурга из Интернета (как и в октябре 2013 г., их число сейчас составляет 46%).
Среди новостных порталов лидирует «Фонтанка.ру», за ней следует ТАСС – Северо-Запад.