Яндекс.Метрика

Как не купить ненужный товар в предновогодней суете

Яркие вывески, заманчивые новогодние акции и скидки – все это может вскружить голову доверчивому покупателю. Однако за скидочным ярлычком нередко скрываются некачественные товары.

Яркие вывески, заманчивые новогодние акции и скидки – все это может вскружить голову доверчивому покупателю. Однако за скидочным ярлычком нередко скрываются некачественные товары.

В предновогодней суете риск приобрести ненужный товар особенно высок. А дома состояние покупательского аффекта исчезает и на смену ему приходит чувство досады и сожаления.

Не нравится – верните в  магазин!

Многие знают, что на возврат товара у потребителя есть 14 дней. Это касается одежды и обуви без брака, не подошедших по каким‑либо причинам.

«Если вы в безумном порыве приобрели вещь, которая дома вам разонравилась, вы можете со спокойным сердцем вернуть ее в магазин. Отговорки продавца, что вещь «скидочная» и возврату не подлежит, принимать не стоит, закон на вашей стороне», – уверяют специалисты Центра контроля качества Санкт-Петербурга.

Но следует учесть, что продавец может отказать в возврате денег, если покупка выглядит поношенной. Маленькое пятнышко или дырка, появившиеся на вещи, также могут стать основанием для отказа.

Некоторые группы товаров (носочно-чулочные, нижнее белье) обмену и возврату не подлежат в любом случае.

Чем опасна икра с «островка»

Самым ходовым новогодним деликатесом является икра. Чем ближе Новый год, тем чаще можно заметить баночки с аппетитной икрой на стойках у кассы. Но это грубое нарушение, предупреж­дают специалисты.

Дело в том, что законное место рыбного деликатеса – в холодильнике. При несоб­людении температурного режима продукт может быстро испортиться.

Это касается любых продуктов, ведь если производитель отвечает за качество и без­опасность при производстве, логисты – за его перевозку, то продавец отвечает за правильное хранение.

«Если видите продукт на «островке» или у кассы, не спешите нести его домой, даже если цена привлекательна. Внимательно прочитайте информацию на этикетке и убедитесь, что условия хранения соблюдаются», – советуют в Центре контроля качества.

Эксперты также рекомендуют всегда проверять срок годности товара, состояние банки и упаковки. К примеру, банки не должны быть вздутыми и ржавыми.

«Это важно, поскольку из‑за нарушения герметичности продукт может не только потерять свои вкусовые качества, но и попросту стать опасным. Например, если банка консервов вздулась, значит, был нарушен процесс консервирования и, возможно, продукт был недостаточно термически обработан. Риск отравления таким продуктом из‑за содержания в нем опасного возбудителя инфекции – ботулизма – очень высок», – предостерегают специалисты.

Куда жаловаться при неудачной покупке

После оплаты покупки продавец не снимает с себя ответственности и отвечает за ка­чество проданного товара, подчеркивают эксперты.

Если непродовольственный товар или продукты питания оказались некачест­венными, а магазин отказывается проводить экспертизу и возвращать деньги, можно обратиться в Центр контроля качества.

Здесь можно получить консультацию на бесплатной основе и провести лабораторный анализ спорного продукта.

Телефон горячей линии 233‑55‑45.

Центр контроля качества Санкт-Петербурга проводит государственную политику  по обеспечению качества и безопаснос­ти продукции.

Закрыть