Яндекс.Метрика
  • Анна Кострова

Для "героинового подполковника" попросили 21 год "строгого"

В Санкт-Петербургском городском суде на процессе по уголовному делу бывшего сотрудника транспортной полиции подполковника Алексея Левковского, Дениса Васильева и Андрея Вожова, обвиняемых в зависимости от роли каждого в сбыте 37 кг героина и подготовке к этому преступлению, проходят прения сторон.

В Санкт-Петербургском городском суде на процессе по уголовному делу бывшего сотрудника транспортной полиции подполковника Алексея Левковского, Дениса Васильева и Андрея Вожова, обвиняемых в сбыте 1 кг героина и подготовке к сбыту еще 36 кг.

Один из фигурантов, Дмитрий Сонин, давший, в частности, подробные показания на своих подельников, до прений не дожил, скончавшись до начала судебного следствия.

Прокурор Артем Моисеев, кратко напомнив суть предъявленного обвинения и изученные в суде доказательства, сказал, что считает вину подсудимых доказанной в полном объеме. При этом Вожов и Васильев вину признали частично, а Левковский ее отрицает. Последний представил суду версию, согласно которой он якобы сам набрел на канал поставки героина, изъял партию, которую отвез на съемную квартиру, где позже ее и обнаружили оперативники во время обыска, чтобы постепенно изобличить некоего поставщика Тимура.

Фото: архив УФСКН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Версия обвинение не убедила.

Левковскому прокурор попросил назначить наказание в виде 21 года лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. В качестве отягчающих обстоятельств Артем Моисеев указал на то, что в момент совершения преступления Левковский являлся действующим сотрудником органов внутренних дел.

Андрей Вожов, который сейчас в отличие от остальных фигурантов находится под домашним арестом, по мнению обвинения должен провести на "строгом" 17 лет. Для Дениса Васильева, обвиняющегося в приготовлении к сбыту, попросили 8 лет особого режима.

Защита перед выступлением попросила суд объявить короткий перерыв, по окончании которого изложить свою позицию.

История, по версии следствия, началась с того, что летом 2014 г. к Андрею Вожову обратился некий гражданин Таджикистана и предложил под реализацию большую партию героина. Вожов сообщил об этом Левковскому, который согласился принять товар, сказав, что у него есть люди, готовые помочь с реализацией.

Далее подполковник вышел на Дмитрия Сонина, на которого, в свою очередь, вышел Денис Васильев, пожелавший приобрести героин. К тому моменту Левковский и Сонин уже были в разработке УФСКН, их телефоны находились на прослушке.

Фото: архив УФСКН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Первые задержания прошли 28 августа 2014 г. В тот день наркополицейские, ведя наружное наблюдение, дождались, когда Сонин встретится с Васильевым на автозаправке, получит от него 300 тыс. рублей, отвезет их на "склад" к Левковскому, получит от того килограмм зелья и привезет их Васильеву. После этого обоих повязали. На следующий день на пороге квартиры, балкон которой был набит героином, взяли Левковского. Вожова задержали в декабре.

В отличие от остальных участников дела, Левковский свою вину не признает. По версии защиты, экс-подполковник сам набрел на канал поставки наркотиков, изъял партию и решил провести собственное расследование. Обвинение эта версия, похоже, лишь забавляет. Развязка дела - не за горами...

Как сообщили "ПД" в пресс-службе УТ МВД по СЗФО, Алексей Левковский был уволен со службы 1 сентября 2014 года в связи с совершением поступка, порочащего честь сотрудника ОВД.