Яндекс.Метрика

Бюджет предполагает 110 млрд на развитие Петербурга

Принятие бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год во втором чтении в Законодательном собрании прошло по тому сценарию, что и ожидалось. Об этом заявил сегодня руководитель Комитета финансов Алексей Корабельников после заседания правительства в Смольном.

Принятие бюджета Санкт-Петербурга на 2017 год во втором чтении в Законодательном собрании прошло по тому сценарию, что и ожидалось. Об этом заявил сегодня руководитель Комитета финансов Алексей Корабельников  после заседания правительства в Смольном.

"Получится неплохой документ, который хоть некоторые оппозиционные депутаты и назвали его несоциальным. Хотя большая часть - это именно социальные статьи и развитие города в рамках адресных инвестиционных программ, в том числе развитие транспортной инфраструктуры", - отметил Алексей Корабельников. 

Он подчеркнул, что только 12 млрд направят на обновление подвижного состава. Также отмечены проекты государственно-частного партнерства. "Таким образом получается, что на развитие города предусмотрено 110 млрд рублей", - рассказал глава Комитета финансов.

Прокомментировал он и рост тарифа на проезд в общественном транспорте. По словам Алексея Корабельникова, обновленный тариф, прежде всего, позволит больше зарабатывать на туристах. Но кроме стремления заработать, есть и объективные причины, в том числе рост цен на энергоносители. "Мы вводим новые станции метро, повышаются требования по безопасности, а пассажиропоток остаётся на прежнем уровне", - отметил председатель комитета финансов, подчеркнув, что новый тариф экономически обоснован и позволит компаниям покрывать свои затраты. 

Как писал "ПД", к концу декабря город должен принять окончательное решение о том, сколько петербуржцы будут платить за проезд в общественном транспорте. Пока названы предполагаемые тарифы, но уже можно сделать вывод, что 2017‑й станет годом "Подорожника".

А вот субсидия транспортному предприятию "Смольнинское", которое предоставляет транспортные услуги, в том числе, правительству Санкт-Петербурга, снижена на 2017 год. Как рассказал председателя Комитета финансов Алексей Корабельников, автопарк этой организации сократился на 100 машин и 148 водителей.

Таким образом, уже третий год субсидия по это статье расходов сокращается.  При этом глава Комитета финансов отметил, что задача по масштабному обновлению автопарка правительства города, который достаточно изношен, пока на повестке дня не стоит. К этому вопросу планируют вернуться, когда экономическая ситуация стабилизируется.

Напомним, сегодня на заседании городского правительства рассмотрен отчет Комитета финансов «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2016 года». По данным комитета, за три квартала текущего года доходная часть бюджета Санкт-Петербурга исполнена в сумме 343 миллиарда рублей, что составляет 76,6% утвержденного годового плана. Собственные доходы (налоговые и неналоговые) составили 95,8% от общего объема доходов, поступления из федерального бюджета - 4,2%. В сравнении с соответствующим периодом предыдущего года темп роста доходов городского бюджета составил 107,7%.

Расходная часть бюджета исполнена за 9 месяцев 2016 года в сумме 318 миллиардов рублей (63% утвержденного бюджета). По словам председателя Комитета финансов Алексея Корабельникова процент исполнения бюджета по текущим расходам выше среднего и составляют 66,7 %. Адресная инвестиционная программа Санкт-Петербурга исполнена на 45,2% от годовых бюджетных назначений (по всем объектам на 38,9 млрд рублей). 

На 1 октября 2016 года государственный долг Санкт-Петербурга составил 14,7 млрд рублей, что соответствует ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Подводя итоги обсуждения, губернатор Георгий Полтавченко отметил, что «динамика освоения бюджета весьма позитивна». Губернатор указал на то, что причины имеющегося отставания по АИП необходимо проанализировать, свести к минимуму и активизировать работу по объектам со сроком сдачи в эксплуатацию в 2017-2018 годах.

Закрыть