Яндекс.Метрика

Судьба двоечников: есть три варианта

Близится середина учебного года: большинство классов уже разделились на стандартные группы зубрил, хорошистов, троечников и самых суровых лодырей. Могут ли чадо оставить на второй год, если ребенок так и не исправил плохие отметки, и что ждет выпускников?

Близится середина учебного года: большинство классов уже разделились на стандартные группы зубрил, хорошистов, троечников и самых суровых лодырей. Могут ли чадо оставить на второй год, если ребенок так и не исправил плохие отметки, и что ждет выпускников?

Поддерживая ребенка на его школьном пути, важно соблюдать золотую середину: не оценивать личность только по содержимому дневника, но и не закрывать глаза на бесконечные двойки.

Три варианта

В нелегкую школьную судьбу юного петербуржца Дениса были вынуждены вмешаться сотрудники аппарата уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге. Мальчик, как и многие его сверстники, не хватал звезд с неба, но родителям не удалось вовремя замотивировать ребенка на обучение. В дневнике за 4‑й класс у Дениса стояли бескомпромиссные двойки по русскому языку и математике. Родители мальчика были уверены, что на его переход в 5‑й класс это не повлияет. Но в конце августа выяснилось, что ребенка оставили на второй год.

«Разве так можно? – возмутилась мама мальчика. – Это незаконно! Это нарушает права моего ребенка». Однако в школе родительнице ответили, что никаких нарушений нет. К делу подключилась уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова.

Выяснилось, что отдельного порядка оставления на второй год учеников начальной школы, получивших по итогу года «неудовлетворительно», не предусмотрено. Но в ст. 58 закона «Об образовании в РФ» указано, что при наличии академической задолженности ученика должны перевести в следующий класс условно и назначить срок для исправления двойки.

Специалисты аппарата уполномоченного объяснили руководству школы, что без согласия родителей и без предоставления возможности пересдачи Дениса не имеют права оставлять на второй год. Однако выяснилось, что директор руководствовалась другими нормами. В ст. 66 закона «Об образовании в РФ» говорится: ученики, не освоившие программу начальной школы, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.

Выяснилось, что в случаях, когда ребенок имеет неудовлетворительную годовую оценку, есть три варианта развития события: перевод на обучение по индивидуальному учебному плану; перевод на обучение по адаптированной (коррекционной) образовательной программе; оставление на повторное обучение. При этом, какой путь выбрать ребенку, должны решать родители, а не школа.

«Мы предложили маме Дениса обратиться к директору школы с просьбой организовать для ребенка обучение по особому индивидуальному учебному плану – этот вариант родители мальчика посчитали самым подходящим, – отметила Светлана Агапитова. – Для Дениса был составлен график обучения и погашения академической задолженности».

Однако педагоги и сотрудники аппарата отмечают, что лучше вовсе не доводить ситуацию до этого. Если по итогам двух четвертей у ребенка есть двойки, меры нужно предпринимать уже сегодня: исправлять отметки и брать дополнительные задания. Тогда в конце года не придется в панике обращаться во все инстанции.

Экзамен «на бис»

В начальной школе экзаменов нет, при переходе со второй на третью ступень общего образования – из 9‑го класса в 10‑й – школьники проходят Государственную итоговую аттестацию.

«Если экзамен сдан неудовлетворительно, ученики имеют полное право пройти испытание заново», – подчеркнули в аппарате уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге.

90 минут в среднем ежедневно уходит у школьников на выполнение домашнего задания. Лучше проверять его вместе с ребенком и не забывать хвалить.

К «великим» двоечникам, плохо учившимся в школе, относятся десятки известных личностей. Исаак Ньютон учился хуже всех в начальных классах, Наполеон отставал по всем предметам, кроме математики. Бетховен писал с ошибками, а деление и умножение так и не осилил. Альберт Эйнштейн – лауреат Нобелевской премии – учился очень средне.