twitter Created with Sketch. vk Created with Sketch. facebook Created with Sketch. Light Created with Sketch. Star Created with Sketch. right-arrow copy Created with Sketch. Shape Created with Sketch. Rectangle Created with Sketch. Artboard Created with Sketch. full Created with Sketch. 733614 copy Created with Sketch. 118731 Created with Sketch. accept-circular-button-outline Created with Sketch. fail Created with Sketch. Shape Created with Sketch.
  • $
    65,81
  • 75,32
  • £
    85,8
  • Пробки 
    3

Статья

  • Екатерина Шабанова

Петербургские ученые разработают композиты лучше импортных

Специалисты узнали секрет высокопрочных композиционных материалов. Эти разработки, аналогов которых нет за границей, могут пригодиться в сфере судостроения и авиационной промышленности.

Производство новых композиционных материалов и применение их в промышленности обсудили в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга.

По словам гендиректора УК "Композитный кластер" Вадима Зазимко, сегодня отрасль по производству композиционных материалов находится на подъеме. "Если говорить о мировых тенденциях, то ежегодно производство композитов увеличивается на 10–15 %", – сказал он. Однако в России этот материал до сих пор не нашел широкого применения.

Основная причина невос­требованности композитов – дороговизна материалов, пояснил Андрей Пономарев, генеральный директор ЗАО "НТЦ прикладных нанотехнологий". Кроме того, композиты не могут выдерживать сверхвысоких температур, поэтому использование их, к примеру, в сфере транспортной инфраструктуры не представляется возможным.

Разработкой композита, который смог бы составить конкуренцию металлу, сейчас занимаются петербургские ученые. По словам Андрея Пономарева, задача специалистов – снизить стоимость изделий и создать полимерные материалы на неорганических связках, которые могли бы выдерживать высокие температуры. "Наши исследования хороши тем, что мы идем не только на импортозамещение, но на импортоопережение", – сказал Андрей Пономарев, добавив, что результаты исследований будут готовы уже к концу этого года.

По словам заместителя генерального директора ООО "Институт технологии судостроения" Феликса Шамрая, представители судостроения готовы сотрудничать с композитным кластером и уже выделили ряд задач, которые помогут решить ученые. К примеру, судостроителям необходим прочный винт большого диаметра, который мог бы выдерживать огромные нагрузки. Такой винт можно создать только с использованием композиционных материалов. Они также могут использоваться при конструировании кают.

Композиты могут пригодиться и в авиационной промышленности, в частности, при создании беспилотников: если модель беспилотника "обернуть" композиционными материалами, она станет намного легче и прочнее, отметил Феликс Шамрай.