Яндекс.Метрика
  • Ольга Першина

Петербуржцы в зиму въедут на велосипедах

Петербуржцы из всех видов транспорта все чаще выбирают велосипед. Некоторые уже готовы ездить на нем круглый год.

Петербуржцы из всех видов транспорта все чаще выбирают велосипед. Некоторые уже готовы ездить на нем круглый год.

С каждым годом велосипедистов в Петербурге становится все больше. Этому способствуют и появление велодорожек, и различные акции. Результаты опроса, проведенного клубом «ВелоПитер», выявили районы-лидеры по числу велосипедистов.

Тройка районов-лидеров

Согласно полученным результатам, чаще всего в Петербурге на велосипеде можно увидеть мужчин в возрасте 30–34 лет.

Самым велосипедизированным оказался Приморский район. По мнению экспертов, это объясняется не только любовью его жителей к велоспорту, но и густонаселенностью территории.

В тройку лидеров также попали Выборгский и Калининский районы.

При этом количество велосипедистов на 100 тыс. жителей в южных районах ниже практически на одну пятую часть, чем на севере.

Если рассматривать только центральные районы, то чаще всего на велосипедах ездят в Адмиралтейском районе.

Подходящее время

Несмотря на то что в Петербурге велосезон непродолжительный, многие горожане не обращают внимания на погоду. Несколько раз в месяц некоторые выезжают даже в январе и феврале. Согласно опросу, если взять зимний сезон целиком, то 38 % респондентов признались, что ездили на велосипеде в это время. Средняя же продолжительность сезона для петербургских велосипедистов в прошлом году составила 8 месяцев. А самыми сезононезависимыми оказались Пушкинский, Центральный и Выборгский районы. Как оказалось, у велосипедистов в возрасте от 40 лет длительность сезона заметно выше, чем, например, у 30–40‑летних.

Также влияет на продолжительность велосезона стиль передвижения. Велосипедист, предпочитающий проезжую часть, ездит дольше, чем те, кто выбирает тротуар.

Уже не только хобби

Большинство петербуржцев относятся к велопрогулкам прежде всего как к хобби. Но это отношение постепенно меняется: половина участников опроса отметили, что для них велосипед уже стал средством передвижения.

Исследование показало, что самая высокая частота использования велосипеда как транспорта – в Центральном, Невском и Калининском районах. Велосипед для хобби больше всего в почете в Красносельском, Московском и Кировском районах. Туристы на велосипедах чаще всего встречаются в Петродворцовом, Пушкинском районах, а также в Ленобласти.

Нужен шлем

Для каких бы целей ни использовался велосипед, главным остается соблюдение норм безопасности. По данным УГИБДД по СПб и ЛО, здесь наметилась положительная тенденция и количество аварий с участием велосипедистов сократилось. Так, в этом году было зарегистрировано 195 ДТП, что на 26 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем в результате этих аварий 194 человека пострадали, один велосипедист погиб.

Снижение числа аварий на дорогах зависит в первую очередь от соблюдения правил дорожного движения и мер безопасности. По оценкам экспертов, все чаще можно увидеть велосипедистов в шлемах. Согласно проведенному опросу, 49 % респондентов постоянно надевают шлем, а еще 15 % – иногда. В основном обезопасить себя стараются те, кто передвигается по проезжей части. Чаще такие велосипедисты ездят по улицам Выборгского и Калининского районов. Больше всего бесстрашных, предпочитающих ездить без шлема, оказалось во Фрунзенском районе.

30 км сегодня составляет общая длина велодорожек в Петербурге. Кроме того, для велосипедистов есть дорожки в парках.

Закрыть