Яндекс.Метрика
  • Татьяна Протасенко

Устами младенца

Чем ближе выборы, тем активнее обсуждается ключевой вопрос – вопрос явки. От количества людей, которые придут на участки, зависит результат голосования.

Социолог:

Чем ближе выборы, тем активнее обсуждается ключевой вопрос – вопрос явки. От количества людей, которые придут на участки, зависит результат голосования.

Несмотря на разные инструменты влияния на электорат, каждый гражданин сам решает, участвовать ему в голосовании или нет. Как показывает многолетняя практика, одним кандидатам выгодна высокая явка избирателей, а другим – наоборот. Традиционно считается, что высокая явка демонстрирует интерес населения к выборам и неравнодушие к судьбе своего города и страны. А низкая явка, напротив, говорит о недоверии к власти и социальном разочаровании. В этом смысле власти всегда заинтересованы в высокой явке и предпринимают в этом направлении много усилий.

Заветная цель – достичь хотя бы 40 %-ной явки, а лучше – 50 %-ной, чтобы наглядно продемонстрировать вовлеченность населения в избирательную кампанию как форму общения с властью. Надо сказать, что на выборы в первую очередь приходит не протестный электорат, а те, кто поддерживает действующую власть. И высокая явка, как правило, играет на руку этой власти. Но порой бывает так, что явка начинает расти и за счет тех, кто готов поддержать оппозиционные партии.

Как известно, старт выборной кампании пришелся на лето, когда наиболее активная часть петербургского электората (а это пожилые женщины) находилась на даче. Но сейчас люди возвращаются в город, и предвыборная активность заметно растет. Кстати, повысить избирательную активность может и плохая погода, которая выгонит дачников в город. Социологам еще и потому трудно делать прогнозы, что гражданам придется на сей раз выбирать из более чем 50 единиц голосования.

А по нашим данным, около 20–30 % тех, кто готов голосовать, пока не определились с кандидатами и будут делать выбор прямо на участках. И это наиболее непредсказуемая часть избирателей, поскольку порой они принимают решения под действием самых неожиданных факторов. Так, на выбор родителей нередко влияют… их малолетние, но уже весьма информированные дети, которые могут быть очень тверды в предпочтениях.

Социологи заметили, что мальчикам нравятся брутальные кандидаты мужественных профессий, а девочкам – красивые тети с интересными именами. И кто сказал, что детские капризы не могут поставить решающую точку в итогах выборов!