Яндекс.Метрика
  • Ирина Тищенко

Новое метро в Петербурге догонит календарь

Строительство «Новокрестовской» и «Беговой» отстало от графика на 2 месяца. Но в «Метрострое» рассчитывают наверстать сроки, в ближайшее время новый участок линии должен уйти на глубину, тогда работы пойдут быстрее.

Строительство «Новокрестовской» и «Беговой» отстало от графика на 2 месяца. Но в «Метрострое» рассчитывают наверстать сроки, в ближайшее время новый участок линии должен уйти на глубину, тогда работы пойдут быстрее.

К 1 октября генподрядчик строительства станций должен представить вице-губернатору Санкт-Петербурга Игорю Албину график ликвидации отставания.

Ход строительства новых станций петербургского метро обсудили на четырнадцатом заседании штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге.

По данным ОАО «Метрострой», горнопроходческий щит «Надежда» уже прошел под землей около 2 тыс. м. С начала строительства нового участка линии установлены 1116 колец двухпутного тоннеля, сообщил директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов. Это больше трети от общей длины участка. Тем не менее, на объекте зафиксировано двухмесячное отставание. В «Метрострое» пояснили: в августе из‑за поломки остановился вертикальный конвейер. Это устройство выводило грунт на поверхность.

Однако в ближайшее время его должны запустить. Как рассказали в «Метрострое», новая деталь взамен той, что пришла в негодность, уже получена. После ее установки скорость работы должна увеличиться. К тому же, по словам заместителя генерального директора, главного инженера «Метростроя» Алексея Старкова, уже разработаны меры, которые помогут компенсировать потерю времени.

Так, генподрядчик купил 25 машин для вывоза грунта, что повлияло на скорость сооружения тоннеля. ЗАО «Метробетон» также перешло на новый график, который позволяет ускорить строительство «Беговой». А переброс технологического оснащения на станцию «Новокрестовская» освободит перегон от нее до «Беговой» для обустройства тоннеля. Это позволяет сэкономить 3,5 месяца. Иными словами, к моменту прихода щита сама «Новокрестовская» должна быть полностью готова.

Также Комитет по развитию транспортной инфраструктуры СПб может договориться с коллегами из областного правительства об использовании карьеров в 30‑километровой зоне доступа для вывоза грунта.

Наверстать сроки поможет и кембрийская глина, куда примерно через неделю должен спуститься горнопроходческий щит. Как ранее сообщал «ПД», пока метростроители работали на непривычной 15‑метровой глубине, где сталкивались с огромными валунами и подземными водами. Сухая кембрийская глина избавит от этих хлопот.

На заседании также обсуждались перспективы открытия новых станций Фрунзенского радиуса. Их строят с опережением. В «Метрострое» подтвердили готовность сдать «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» на год раньше срока, то есть в конце 2017 г. Но только в том случае, если город выделит необходимые средства. Если этого не произойдет, после запуска в декабре 2017 г. депо «Южное» поезда будут ходить по новому участку, но без пассажиров.

В «Метрострое» пояснили: перед началом чемпионата мира по футболу петербургскому метрополитену необходимо еще одно депо для поездов, чтобы избежать подземного транспортного коллапса.

Длина подземного тоннеля для новых станций Невско-Василеостровской линии составляет 5,2 км.

315 рабочих заняты на строительстве новых станций Лахтинско-Правобережной линии. С начала строительства на этом направлении выполнены работы на сумму 412 млн рублей, в том числе за 2016 г. – 207 млн рублей. Сейчас ведутся работы на стартовом котловане.

Закрыть